Продажи «Боярышника» в России выросли на 8%
На фоне ситуации с пандемией продажи спиртосодержащих настоек в российских аптеках выросли за первое полугодие на 8%, а в денежном выражении — на 38%. Настойка боярышника принесла производителям и продавцам 158 миллионов рублей, что на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
«С 1 января по 28 июня 2020 года в российских аптечных сетях резко вырос спрос на спиртосодержащие настойки. В натуральном выражении продажи этой продукции увеличились на 8%, до 57,4 млн упаковок, против падения на 4% годом ранее», — пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование DSM Group.
Согласно анализу, наибольший рост (в 35% и 40% соответственно) показали продажи настойки пустырника и валерианы, традиционно применяющиеся в качестве успокоительных средств.
Комментируя ситуацию, руководитель DSM Group Сергей Шуляк допустил, что рост продаж связан с желанием россиян избавиться от тревоги. Хотя и не стал отрицать, что основным фактором стало наличие в настойках спирта и их могут применять, например, в качестве антисептика.
Разница между количественным ростом продаж и денежным оборотом объясняется просто: на фоне повышения спроса производители и дистрибуторы подняли цены на настойки. Так, с января спиртосодержащие препараты на основе боярышника подорожали на 16%, пустырника — на 32%, а валерианы — на 44%.
Ранее сообщалось, что за первое полугодие в России выросли продажи сердечно-сосудистых препаратов, пик продаж которых пришелся на неделю с 16 по 22 марта.