Почему закрылся аквапарк под Евпаторией
С 1 июня 2020 года сотрудники бывшей «Банановой республики» не могут попасть на территорию. Факты говорят о рейдерском захвате.
Аквапарк «Банановая республика» распахнул двери в 2005 году в курортном поселке Прибрежное между Саками и Евпаторией - на радость местным жителям. В 2019-м компания сделала ребрендинг - «Банановая республика» превратилась в «Медузу» - дескать, долой ассоциации с далекими и бедными странами.
15 лет аквапарк работал летом и обеспечивал около 50 человек работой в межсезонье. Но в июне 2020 года парк закрыли из-за пандемии коронавируса. Не открылся он и когда ограничения сняли.
- Говорят, имущество арестовано. ОМОН и судебные приставы на территории, сотрудники ЧОПа, - рассказал охранник аквапарка.
Трудовые книжки остались на предприятии, никто не уволен, но выйти на работу люди не могут. Зарплату пока выдают, но сколько это продлится - никто не знает.
Сотрудники написали письмо в Администрацию Президента РФ, но его спустили до местной полиции. Но правоохранителям в аквапарке давно не верят.
- Это беспредел, рейдерский захват, - считает владелец 52 процентов акций предприятия Ахтям Идрисов.
Против него, кстати, возбуждено уголовное дело. Имущество аквапарка передано на ответственное хранение третьему лицу, которое и не пускает сотрудников на территорию. Скорее всего, в этом году парк не откроется.
Почему это произошло, понять сложно. История тянется не один год. Изначально Ахтям Идрисов оформил бизнес так, чтобы он попадал под нормы международной юрисдикции. Собственником украинского парка была фирма ООО «Риф-Сервис», зарегистрированная на швейцарскую компанию IRB Holding AG. Акции распределили между тремя партнерами: контрольным пакетом в 52 процента владеет Идрисов, остальное - по 24 процентов - Юрий Рыльков, занимающийся хозяйственной частью, и Виталий Булат, который ведет бизнес за пределами страны.
В 2014-м, когда полуостров вошел в состав РФ, компанию перерегистрировали в российском правовом поле. И тут началось. Во времена Украины бизнесмены в Крыму на законы внимания не обращали, в белую почти никто не работал. А потом они неожиданно узнали, что нужно соблюдать законы. Идрисов решил проверить и свое хозяйство. И тут оказалось, что Рыльков сам себя назначил председателем наблюдательного совета, получал зарплату, командовал, давал распоряжения. Идрисов попытался найти компромисс с Рыльковым: начали ликвидацию IRB Holding, чтобы каждый пошел своим путем. Но в последний момент Рыльков остановил процедуру ликвидации. А потом начал писать письма в инстанции - от налоговой до строительной инспекции. В аквапарк проверки приходили одна за другой. Нарушения не находили.
В марте 2018 года Юрий Рыльков обвинил неизвестные лица в том, что его якобы лишили 24 процентов акций. Завели уголовное дело.
- В Крым вернулась Россия 90-х. Мы работаем законно: платим налоги, у всех белые зарплаты. Но при этом наш бизнес уничтожают, - возмущается Идрисов.
Год назад он предположил, что Юрий Рыльков пытается надавить на руководство «Риф-Сервис» и хочет вернуться к правлению аквапарком. Его догадки подтвердилась: территорию передали на ответственное хранение третьим лицам - ООО «Приморский парк», которым руководит Амет Мустафаев.
Мы обратились за комментарием в администрацию Евпатории и Сакского района Крыма, чтобы узнать, что думают чиновники о скандале. Пока никто не вышел на связь. Рыльков тоже отказался общаться.
Нарушены международные нормы
Руководство аквапарка «Медуза» обратилось в полицию с требованием разрешить работу коллективу в 200человек. Решение примут через 30 дней. Значит, до середины июля аквапарк будет закрыт. И даже если заработает в августе, проработает только до конца сентября.
- Нарушены нормы международных правил. Если тут все так зыбко, как можно инвестировать деньги в Крым. Я был на приеме у Сергея Аксенова, главы республики, у его заместителя. Советовался. Люди не верят, что здесь можно вести дело. Друзья хотели открыть аквапарк в Крыму, который работал бы и зимой. В итоге запустили его в другом регионе, вложив два миллиарда рублей. Полуострову не нужны частные инвестиции? - задает риторический вопрос Ахтям Идрисов.