Трамвай с желанием: жители крымского села просят вернуть им необычный вид транспорта
Видели вы когда-нибудь трамвай, который ходит по деревне? В крымском селе Молочное Сакского района такой есть. Точнее, был. Закрытая трамвайная система, одна из самых коротких в мире, — местная достопримечательность. До середины 2014 года она работала. Тихий ход, аккуратный, чистый салон, маршрут на пару километров к самому морю всего за 7 руб. Пользоваться трамваем очень любили отдыхающие пансионата «Береговое» — сегодня он тоже уже не работает.
Почему трамвай остановился? Обычное для полуострова того периода дело: рельсы остались у украинских собственников «Берегового», а сам трамвай — у Крыма. Именно на деньги хозяев пансионата строилась трамвайная линия. Они же стали правопреемниками имущества. Но они на Украине и расставаться с хозяйством не торопятся.
— Пансионат уже пару лет как стоит. Никого там нет, только охрана. А рельсы и вагоны ржавеют потихоньку. Слышал, украинским хозяевам предлагают продать рельсы, но те постоянно завышают цены, — объясняет местный житель Александр Пологов.
Что будет дальше с уникальным транспортным средством — пока загадка. Представители Республики Крым и собственники рельсов не могут договориться. А так хочется, чтобы колеса застучали по рельсам и вагончик снова повез нас к самому синему морю.
СПРАВКА
- Gotha T57 — трамвайный двухосный вагон производства предприятия VEB Waggonbau Gotha («Вагоностроительный завод Гота», ГДР). Предназначен для работы на колее шириной 1 тыс. мм. Выпускался с 1957 по 1961 год.
Фото автора