Экс-чиновница сбила ребенка и потребовала деньги на ремонт автомобиля
Октябрьский суд Мурманска постановил выплатить бывшей сотруднице Министерства образования Лилии Хоруженко компенсацию за ущерб, нанесенный ее автомобилю во время столкновения с 12-летним велосипедистом. Семья пострадавшего ребенка с решением суда не согласна.
ДТП произошло летом 2018 года: автомобиль Volkswagen Tiguan, за рулем которого находилась бывшая чиновница, сбил 12-летнего мальчика, ехавшего на велосипеде. В результате столкновения на машине появились царапины и было повреждено боковое зеркало. Ребенок пострадал гораздо серьезнее: он получил сотрясение мозга, многочисленные ушибы, перелом челюсти, а также потерял передние зубы.
В ГИБДД решили, что водитель машины правил не нарушала, двигалась с допустимой скоростью, а виноват во всем велосипедист. Семья пострадавшего мальчика в суд решила не обращаться и все силы бросила на лечение ребенка.
Сама же экс-чиновница решила машину за свой счет не чинить и подала иск. Судебное разбирательство тянулось больше года, в результате семья пострадавшего в ДТП ребенка должна выплатить автоледи 120 тысяч рублей. Независимую экспертизу, предоставленную ответчиком, суд во внимание не принял.
«Наша экспертиза тоже имеет право на жизнь, единственное, что ей не дана правовая оценка. Но наша экспертиза очень точная, в частности, в материалах ГИБДД нет указания места ДТП, у нас же оно установлено. При этом в суде без подтверждения принимаются слова Лилии Хоруженко, например, что она ехала с разрешенной скоростью не более 20 км/ч, но это мы ставим под сомнение. <…> Если бы она ехала с положенной скоростью, то машина встала бы на месте сразу, а велосипедист оказался бы на уровне передней двери. Мы проводили с федеральными журналистами такой эксперимент: машина ехала гораздо быстрее — около 50 км/ч, потому что велосипед оказался дальше», — приводит слова представителя семьи мальчика «Комсомольская правда».
Отец ребенка заявил о намерении обжаловать решение суда. К слову, эта авария будет еще долго мешать нормально жить пострадавшему ребенку — по заявлению врачей, зубы ему можно будет вставить только после 25 лет.