Илонушка-дурачок: кто же такой Илон Маск?
Что представляет собой «гений тысячелетия», который ничего не изобрел и не создал? Ответ — вывеску. Это всего лишь талантливый актер, нанятый играть образец американской мечты. Клевый парень, продвигающий бренд США, да еще и помогающий зарабатывать на этом огромные деньги. Все его компании — «Рога и копыта». Но благодаря господдержке и жульнической рекламе их акции растут в цене, демонстрируя эффект пирамиды «МММ».
Биографы техномессии уверяют, что его карьера началась с создания платежной системы PayPal. Все не так, ребята. Основателем PayPal был наш соотечественник Макс Левчин, поддержавший прогоревшую масковскую идею создания онлайн-банка X.com. Пользователи путали его название с порноресурсом. Маск отвечал в объединенной компании за рекламу и выступал категорически против развития технологий PayPal, за что был уволен. Но когда PayPal выстрелил, хорошо заработал на продаже своей доли акций.
Никому не известный рекламщик, он создал проект SpaceX и получил под него… $5 млрд от NASA с расплывчатой задачей найти возможности по сокращению расходов на полеты в космос и открытия пути колонизации Марса.
Не заморачиваясь, Маск перекупил работавшего в аэрокосмической компании TRW инженера Тома Мюллера с командой специалистов с готовыми технологиями новейших ракетных систем. ТRW, имея на руках все патенты, подала на SpaceX в суд, но… проиграла, Эксперты назвали ситуацию рейдерским захватом с поддержкой на самом верху и при помощи ФБР.
Вскоре Маск озвучил свой вариант освоения Красной планеты. Он предложил делать это на поездах из вибраниума — вымышленного металла, из которого сделан щит Капитана Америки, героя комиксов Marvel. В SpaceX утверждают, что вибраниум в восемь раз легче алюминия и в десять раз прочнее стальных сплавов. Только вот незадача — дочерняя компания, на которую возложена задача по производству суперматериала, пока всего лишь доводит до ума… новый сервис по вызову такси.
В 2003 году контора Илона Маска поглотила фирму Tesla Motors. После чего наш злодей быстро расправился с ее основателями, авторами концепции электрического спорткара Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. В последующие 17 лет Tesla Motors зарегистрировала кучу патентов, но все они связаны исключительно с дизайном. Ни одного технического! Более того, покупатели элитных электрокаров так и не нашли в них никаких «специальных батарейных модулей», лапшу о которых всем вешал на уши Илон Маск. Его машины, как выяснилось, ездят на простых китайских аккумуляторах.
Побочным продуктом Tesla Motors стал проект настенных батарей Powerwall, которые якобы экономят электричество. Но на рынок они так и не вышли. Маск наврал, будто народ сразу раскупил их через интернет. Акции производителя подскочили втрое. Многим тогда хотелось узнать отзывы покупателей технического чуда, но в Сети они так никогда и не появились. Дело в том, что батареи у компании Илона Маска купила другая его же компания для пилотного проекта в Калифорнии на 500 домов, финансируемого из бюджета штата.
Фиаско закончился и его проект по строительству под Лос-Анджелесом 30-уровневых трасс-туннелей. Автомобили должны были спускаться туда на специальных лифтах, крепиться на электроплатформу и ехать на ней до нужного лифта, чтобы подняться наружу. Но в итоге туннель соединил здание компании SpaceX с парковкой через дорогу! Его длина — 14 метров! На строительство ушло $56 млн и два года!
Проект Маска Starlink, обещавший с помощью 12 000 спутников обеспечить всему миру космический скоростной интернет, из той же серии. Заявленные характеристики предполагали, что потребуется запускать в космос по шесть спутников в день. Удивительно, но адепты секты Илона Маска вновь поверили шоумену.