Пилот сгоревшего в Шереметьево самолета впервые назвал причину аварии
Ровно год назад, 5 мая 2019 года, произошла катастрофа в аэропорту Шереметьево. SSJ-100 загорелся после жесткой посадки. В ходе аварии погиб 41 человек: 40 пассажиров и бортпроводник. Это более чем половина от общего количества людей, находившихся на борту (78).
Командир экипажа сгоревшего самолета Денис Евдокимов впервые после катастрофы согласился побеседовать с журналистами. Пилот находится под подпиской о невыезде, ему грозит тюремный срок до 7 лет.
В интервью
«Я искренне сожалею и прошу прощения, что стал участником этих событий. Точнее, я понимал, что жизнь пассажиров и членов экипажа зависит от правильности моих действий, и предпринял все возможное», — говорит мужчина.
Пилот назвал свою версию крушения. Он считает, что причиной катастрофы стало несоответствие SSJ-100 нормам летной годности. «Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит, безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму», — подчеркнул летчик.
Евдокимова следствие считает единственным виновным в крушении, якобы он допустил несколько грубых ошибок. Однако командир экипажа не признает своей вины. По его словам, самолет в момент посадки стал как будто неуправляемым.
В интервью летчик объяснил свои действия, которые посчитали ошибочными. Так, он не стал кружить и вырабатывать топливо, так как это «могло привести к каскадному нарастанию отказов в системах воздушного судна, что привело бы к полной потере управляемости».
Напомним, SSJ-100 вернулся в аэропорт из-за попадания молнии, после чего управление неожиданно перешло в ручной режим Direct mode. Командир экипажа отрабатывал этот режим на тренажере (тренировочные полеты на реальном воздушном судне в этом режиме не проводились), однако 5 мая управление в ручном режиме сильно отличалось от тренировочного.
Также летчик отметил, что попадание молнии в самолет является нередким явлением, но, как правило, оно не влечет за собой нарушения работы систем воздушного судна. Однако в том злополучном полете удар молнии вывел из строя одну из важнейших систем воздушного судна — систему управления.
«Ни органы следствия, ни МАК не заинтересовал факт воздействия на самолет атмосферного электричества, об этом в материалах дела попросту нет ни слова, за исключением показаний пассажиров и членов экипажа. Могу предположить, что такой обход важного факта связан с исключением риска для репутации производителя Superjet», — отметил Евдокимов.