Жилище Галкина — безликое дитя современности!
Диковинное сооружение на своем участке Александр Пузанов возводит уже, наверное, лет десять. А благодаря нагрянувшему «карантину» дело резко двинулось к концу. Осталось завершить отделочные работы, обустроить несколько комнат и привести в порядок двор.
Свалки вокруг столицы вбирают в себя не только современные бытовые отходы. Туда свозятся и фрагменты старинных зданий, и промышленный мусор. А это камень редких пород, мраморные колонны, лестничные пролеты, старинные батареи парового отопления, антикварная мебель… У Пузанова все шло в дело. И вот, пожалуйста, полюбуйтесь.
— Не поверишь, строительство началось практически без денег, — рассказывает Александр. — Купил только этот кусок земли в Салтыковке. Все остальное — почти задарма. Поезжай в любую область, соседнюю с Московской, загляни в пункт приема металлолома или на барахолку. И по дешевке покупай любые артефакты, какие душе угодно.
Но камни — дело особое. Посмотри, мраморные горельефы с храма Христа Спасителя, того старого, который взорвали в 1931 году, до сих пор являются частью стен Донского монастыря. А ведь это произведения искусства. Сравни их с пустопорожним новоделом Церетели. Настолько разительно они отличаются по силе воздействия на человека. Камни внутренней отделки — в основном старинный кирпич и крымский ракушечник. Он имеет особую фактуру и цвет, хорошо хранит и медленно отдает тепло. Представь, как уютно, прохладно в таком доме жарким летом.
Строители, узбеки и таджики, тоже вкладывали сюда частички своих культур, традиций. Получилась стилистически мешанина, сотканная из интернациональных мотивов. А вот на полу результат моего яркого впечатления от поездки в Перу. Календарь майя со вставками камней разных пород. А железный камин выглядит, будто вырос из фильма «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии. Или посмотри на ванну, вырезанную из куска серого каменногорского гранита. Формой напоминает саркофаг. Когда в нее забираешься, столько эмоций накатывает! Будто в другой мир уплываешь.
— Случайно, не Галкин вдохновил своим подражанием Нойшванштайну?
— Максим свое строение почему-то называет замком. Но ведь у них с Пугачевой — современный комфортный загородный дом. Со стандартной богатой отделкой и столь же типичной дорогой начинкой. Обычная крупная новодельная конструкция, безликое дитя современности. От замка лишь название. Там все декоративное. Даже горгульи сделаны московским дизайнером из меди. А внушительные размеры угнетают психику. Вот вам радостно было бы осознавать, что ваш дом чем-то смахивает на Дворец съездов? Наверняка сразу захочется забиться в какой-нибудь закуток.
А у меня здесь все натуральное. Каждый из предметов интерьера, быта имел свою историю. Это сильно воздействуют на того, кто рядом. В одном из коридоров, например, в стене — часть могильного надгробия. Выброшенного кем-то, извините, на кладбищенскую помойку. Не каждому гостю здесь все нравится. Многое зависит от особенностей человека, состояния души, времени года. Но лично для моей энергетики — место получилось идеальное.
Фото автора
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов