Грузовые автомобили без водителей на 50% безопаснее пилотируемых аналогов и на 10–15% снижают издержки при грузоперевозках
В Якутии, на Восточно-Мессояхском месторождении (Гыданский п-ов), прошли испытания беспилотных грузовых автомобилей КамАЗ. Грузовики без водителей успешно преодолели расстояние в 2500 километров, аварий и сложностей на пути не возникло.
Как сообщается на официальном сайте ПАО «КамАЗ», беспилотники на 50% безопаснее пилотируемых грузовых автомобилей и позволяют на 10–15% уменьшить издержки грузоперевозок. Кроме того, они отличаются неограниченной работоспособностью. Во время испытаний были продемонстрированы их «умения»:
- передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью;
- обмениваться информацией через дублируемые системы связи;
- распознавать препятствия за доли секунды;
- прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки;
- не уставать (по понятным причинам) и не ошибаться даже на сложных маршрутах, в условиях низких температур, метелей и плохой видимости.
Испытания являются совместным проектом «Газпром нефти» и группы компаний «КамАЗ». Его реализация состоялась при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
По словам заместителя генерального директора ПАО «КамАЗ» по развитию Ирека Гумерова, компания давно работает в области беспилотных технологий, хотя это направление и считается для России сравнительно новым. А заместитель генерального директора по разведке и добыче «Газпром нефти» Вадим Яковлев подчеркнул, что арктические проекты являются неотъемлемой и значительной частью производственного портфеля компании.
«Мы научились преодолевать вызовы, связанные с экстремальными климатическими условиями, удаленностью наших активов от развитой инфраструктуры, создавая инженерные и технологические решения, которых нет больше нигде в мире», — подчеркнул Яковлев.