В Москве накануне эпидемии коронавируса продолжали увольнять врачей и урезать места в больницах
В конце прошлого года, буквально накануне истории с коронавирусом, в столице продолжали урезать места в больницах и увольнять медработников. Объяснялось это структурной реорганизацией. Дескать, новое оборудование и новые технологии позволяют проводить манипуляции быстрее. И если раньше человек проводил в больнице — «валялся», по выражению столичных властей, — от 14 до 18 дней, то сегодня на те же самые манипуляции требуется три, четыре дня. А иногда это можно сделать на дневном стационаре. Нам объясняли, что реорганизация делается и во благо врачей: если бы не сокращения, их зарплата была бы не 140 тыс., а 70 тыс.
Пожалуй, эти доводы могли бы показаться убедительными, если бы никто из нас не болел и не обращался к врачам. Но мы обращаемся, хотя сделать это стало намного сложнее, и ждать приема у профильного специалиста можно теперь неделями. Потому что в поликлиниках вместо двух неврологов работает один, та же история с эндокринологами. Один инфекционист разрывается на четыре поликлиники. А на прием, например, к окулисту, записываются за полтора месяца. Сокращение же сроков стационарного лечения оборачивается осложнениями, с которыми пациенту приходится справляться самостоятельно. На него переносятся все расходы по долечиванию. Доходит и до вымогательства, когда пациентам, не успевшим выздороветь к назначенному сроку, приходится посуточно платить за продолжение лечения в стационаре.
Отдельная история со скорой, тоже попавшей под каток оптимизации. Чтобы не перегружать оставшиеся больницы, врачам предписано максимально ограничить количество госпитализируемых. Их процент не должен превышать 20-30 от числа вызовов. Если цифры не соблюдаются — врачу выговор или лишение премии. Самих врачей скорой тоже посокращали. Даже на детские вызовы теперь отправляют не специализированные бригады, а фельдшерские — и все из-за пресловутой экономии.
Между тем вице-премьер Татьяна Голикова в интервью телепрограмме «Москва. Кремль. Путин» на канале «Россия 1» (ВГТРК) согласилась, что власти недостаточно внимания уделяли тому, насколько эффективно должна быть подготовлена инфекционная служба. И после окончания эпидемии призвала проанализировать ситуацию в здравоохранении.
На выступление вице-премьера обратил внимание советник министра обороны РФ Андрей Ильницкий.
«Голикова признала, что после COVID-19 придется делать выводы по системе здравоохранения... Надеюсь на оргштатные и административные выводы вплоть до уголовных по тем, кто «оптимизировал» нашу медицину, сокращая персонал и больницы в Москве и по стране», — написал он в «Твиттере», опубликовав фото Татьяны Голиковой с главой Минздрава Вероникой Скворцовой.
«Смертность от #коронавирус наибольшая в тех странах, систему «здравоохранения» которых эти дамы брали за образец при оптимизации рос[сийской] медицины. Слава Богу, система и люди наши обладали опред[еленной] инерционностью, военная медицина была им неподвластна, да и сами они — так себе управленцы», — подчеркнул Андрей Ильницкий.