Коронавирус во Франции: тестов нет, диагноз ставят по телефону
Во Франции за последние сутки (21 марта) выявили чуть менее двух тысяч случаев заражения коронавирусом. Как сообщили власти страны, от последствий новой инфекции с начала эпидемии скончались 562 человека. Общее число заболевших выросло до 14 с половиной тысяч.
В Эльзасе живут очень близкие мои друзья, и, слушая сводки, поступающие из Европы, я каждый раз думаю о них. К тому же родственница мужа подруги находится в доме престарелых и в нынешних условиях — первая в группе риска.
Мы созвонились в прошлую субботу — то, что рассказала знакомая, заставило призадуматься.
— Вас на карантин посадили? И правильно сделали! — с ходу начала Аня. — Нас во Франции, похоже, ждет итальянский вариант. И неправда, что «молодые не болеют». Половина тех, кто лежит в реанимации, — люди до 50. Из них половина умирают… Симптомов у коронавируса — масса. У кого-то он протекает с температурой, у кого-то нет, понос может быть. Чаще страдают мужчины. Болезнь передается при разговоре и через руки — мой их каждые полчаса обычным мылом. Антисептиком не увлекайся — он сушит кожу, так можно домыть до экземы. Нос после улицы прополаскивай. Говорят, вирус боится хлорки, стираем все при 60 градусах.
Как только в Италии началась эпидемия, границы нужно было тут же закрывать и эти очаги держать под наблюдением. Но Италия к себе не пускала, а во Францию можно было въехать свободно. И передвижения по стране до последнего времени тоже никто не ограничивал.
На прошлой неделе, в воскресенье, это масонское макронское правительство провело муниципальные выборы — мэров выбирали. Хотя за день до этого закрыли кафе и рестораны. Но выборы отменять не стали. В итоге одни люди целый день сидели в мэрии, другие приходили, шторочки, за которыми голосовали, трогали, за шторочкой этой дышали. Поверить трудно, что такое может быть, — ощущение, что это специально устроили. Внятной информации нет — или ее не хотят слышать. Когда закрылись кафе и рестораны в Париже, вся эта публика, привыкшая к развлечениям, ломанулась на природу — в парки, за город. Многие разъезжались по регионам, разнося инфекцию. Так что, как здесь ожидают, через неделю — дней десять в стране будет полный треш.
В Париж пригнали военные грузовики — отлавливать тех, кто передвигается по городу без уважительной причины. С прошлого понедельника можно выйти только на работу, к врачу или в магазин, составив объяснительную записку. И полиция докопается, не наврал ли ты.
У нас ведь есть и другая проблема — арабские кварталы. Когда туда придет зараза, мигранты разобьют все больницы, поскольку лечить их в таком количестве никто не будет.
«Шарли Эбдо» опять пошутили
— Медицинских масок нигде нет, — продолжает Анна. — Средства защиты производят в Китае, а когда его обвалили — все накрылось. Даже для больниц не хватает. Людям, которым не с кем оставить ребенка (школы и детские сады тоже закрыты), государство оплачивает больничный. На это деньги в казне нашлись. А чтобы закупить маски — нет.
Знаешь, я никогда ничего не боялась, но сейчас напал панический страх. Рассказывают, люди с поражением легких умирают в мучениях, причем оставаясь в сознании.
Журнал «Шарли Эбдо», которому когда-то досталось за шуточки, напечатал статью, где написал с иронией: «Россия единственная страна, где коронавируса нет». Дескать, Путин опять все скрывает. Хотя информация по всем странам — под контролем ВОЗ, тут не смухлюешь. Да и родственники «сотен тысяч заболевших и умерших» уже давно бы подняли хай в соцсетях. На подобные домыслы я говорю: в России выявлено только сто случаев, а московское метро уже дезинфицируют. И границу с Китаем закрыли, как только там началась эпидемия.
Кстати, знаешь, какую глупость здесь совершили? Французов, которые работали в Китае, эвакуировал военный самолет. Их отправили в дом отдыха на двухнедельный карантин. А военных, которые сопровождали этих людей, на карантин не посадили. Скорее всего, они и стали источником заразы. Тут все искали «пасьен зеро» — нулевого пациента. Не нашли. Но, скорее всего, он среди этих военных.
Еще говорят, что все пошло от военной базы США в Китае. Американцы первыми начали чихать, а потом все свалили на Китай.
Тестов для выявления коронавируса нет — врачи диагностику делают по телефону. У нас знакомый кашляет — ему дистанционно сказали: нет, это не «корона».
Вот что происходит в стране, когда руководство отдают непонятно кому. Во Франции — это очевидно — санитарный, финансовый, экономический кризис. Государством должен управлять мужчина — защитник нации. А наш не пойми что — как школьник. Много раз объявил о «состоянии войны», а сам без войска. Говорят, его тоже посадили на карантин — берегут.
Многие по-прежнему не видят смысла в самоизоляции и не понимают, что могут быть носителями вируса, даже если не чувствуют никаких симптомов. Когда я объясняю это, многие удивляются: «Правда?!» Франция стала страной необразованных идиотов.
Все это очень тяжело, я честно скажу. Как будто надвигается цунами, и ты не можешь ничего сделать. У многих такое ощущение — кто задумывается о происходящем. Хотя масса людей не задумывается.
Кстати, в декабре несколько человек в моем окружении сильно болели — без температуры, но сухой кашель просто измучил. И усталость была жуткая. Возможно, коронавирус уже ходил в слабой форме, и мы перенесли его на ногах. Надеюсь, после этого какой-то иммунный ответ у нас сформировался. Потому что, если судить по бедной Италии, Францию тоже не ждет ничего хорошего.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов