В Россию зарубежные фирмачи везут продукцию, не заморачиваясь качеством
Одна из самых распространенных иллюзий: на Западе все промышленные товары и пищевые продукты проходят самый жесткий контроль на всех этапах производства. Поэтому они такие качественные. Но так ли это?
К большинству товаров в универмагах и супермаркетах ФРГ, Великобритании, Франции, Италии, США и иже с ними это относится в полной мере. Не зря наши туристы везут оттуда хамон, вино, берлинские сосиски, обувь и лекарства. Но насколько хороши товары тех же зарубежных производителей, которые напрямую попадают на наши прилавки?
Недавняя экспертиза Федеральной антимонопольной службы (ФАС) показала, что к России западные фирмачи относятся как к стране второго сорта, куда можно гнать товары, особо не заботясь о качестве. Скажем, во всемирно известном шоколаде Lindt, произведенном в Швейцарии, Франции и ФРГ и продающемся у нас, анализ показал отличие содержания 12-14 органических кислот от той продукции, что продается в Европе. В ряде образцов оно составляет 10-50 процентов, а то и все сто! Особенно гадко, что на упаковке без стеснения пишут: «Давние традиции швейцарского шоколада».
«Настоящим европейским качеством» не пахнут и импортные стиральные порошки. В тех, что продаются у нас, в 1,5-2 раза снижена пенообразующая и моющая способность. Значит, и порошка требуется значительно больше. Кроме того, в российском Ariel нашли аллерген, которого нет в европейском. И это «№ 1 по продажам», как утверждается на упаковке.
Обидно, что ФАС не обложила западное жулье многомиллионными штрафами, а лишь вынесла нескольким компаниям предупреждение. Остается подсластить обман шоколадкой. Только не швейцарской из соседнего магазина.