Галина Дербенева — мать 27 приемных дочерей и сыновей, Галина Косиковская — 24-х, Лариса Колчева заботится о 23 детях. Как женщины и их супруги стали «супермногодетными» родителями, рассказывает «Экспресс газета».
Галина Дербенева и Аис Маликов 27 приемных детей
История приемной семьи из башкирского села Новокабаново началась, когда родные дети выросли и разъехались. Четырехкомнатная квартира опустела, Галина и Аис затосковали без родительских забот и отправились в приют. В 2011-м в семье появились сестры, первоклашка и третьеклассница; затем два брата с тяжелой судьбой: их отец сел в тюрьму за убийство матери.
«Изначально хотели взять четверых и на этом остановиться, но не получилось», — улыбается многодетная мама Галина. Теперь она заботится о 27 приемных* детях. Все — из неблагополучных семей и при живых биологических родителях. Но приезжают родственники — бабушки или тети — лишь к троим. У четверых детей психологические отклонения, у одного в семье Маликова и Дербеневой ДЦП.
«Есть, конечно, сложности — по больницам часто приходится ездить. Но благо старшие дети помогают, поэтому все нам по плечу», — комментирует Галина.
Большая семья давно не живет в квартире: чтобы было, где развернуться, супруги купили двухэтажный дом и завели кур, кроликов, овец, лошадей. Парни — с отцом на хозяйстве, девочки помогают маме по дому и на кухне. Уборка — по графику, выходной и развлечения — раз в неделю. Готовит семья на двух плитах, в посуде объемом 20-30 литров, продукты хранит в пяти больших морозильных камерах и холодильниках, точное число которых хозяева и не знают.
Впрочем, быт Аиса и Галину с детьми не пугает. Семье помогает сельсовет, глава района подключил интернет и телевидение. А недавно супругам подарили автобус, на котором дружная компания ездит на экскурсии и в другие города — семья обожает активный отдых.
Лариса Колчева и Юрий Саблин: 23 приемных ребенка
Лариса выросла в детском доме. Колчева всегда знала: она вырастет и будет заботиться о сиротах, чтобы дети, как она когда-то, не чувствовали себя ненужными и не мечтали оказаться в цыганском таборе. За всю жизнь женщина стала приемной родительницей для 40 мальчиков и девочек, о 23 они с мужем заботятся сейчас.
Семья Колечвой и Саблина считалась самой многодетной в Кемеровской области. Но в Кузбассе они больше не живут: в 2019-м переехали в дом в подмосковном Воскресенске. Перемены состоялись ради детей. Дело в том, что некоторые воспитанники пары — инвалиды, а оказывать бесплатную квалифицированную помощь по старому месту жительства им не могли.
Цена выбранного дома — 14 миллионов рублей. 7 миллионов Лариса и Юлий планировали взять в ипотеку, 2 миллиона накопили, еще 5 перевели со счетов 4 детей, прописав их доли в документах при оформлении недвижимости. Опека траты одобрила — а летом начались проблемы. Всплыли ошибки с документами, нагрянула проверка, выявила нарушения. Колчева рассказывает, что на ее семью давили. «Нам сказали, чтобы мы уезжали из области, что наша семья — балласт и требует слишком много денег», — цитирует женщину RT.
Договор о приемных родителях с супругами расторгли, «зарплаты» их лишили. Владельцы проданного многодетной семье дома пошли навстречу — сами заботятся о неродных детях — и предоставили рассрочку. Ларису и Юрию все равно пришлось залезть в долги: только на еду в неделю уходит по 37 тысяч, а приходится еще и по 100 ежемесячно платить за жилплощадь. Но с детьми они не расстались, хотя и слышали намеки «выбирайте восьмерых, остальных — в приюты». Расследование дела продолжается, Колчевой безвозмездно помогает адвокат.
Эдуард и Галина Косиковские: 24 приемных ребенка
О Косиковских из Тверской области пишут регулярно. Например, в 2017-м местные власти подарили Эдуарду, председателю регионального союза замещающих семей, и его жене Галине 19-местный микроавтобус, чтобы возить детей на экскурсии и занятия.
«Косиковские — самая большая приемная семья Тверской области. Сейчас вместе с родителями живут 17 несовершеннолетних детей, самому младшему из них 3 года», — сообщала «Комсомольская правда».
Сейчас рядом с супругами — 28 ребенка, четверо кровных, остальные — «рожденные сердцем». Становиться ни патронажной, ни приемной семьей они не планировали. Просто сын часто приводил в гости друга Мишу — неопрятного и заброшенного мальчика из неблагополучной семьи. Заботу о нем взяли на себя Эдуард и Галина — потом о втором малыше, третьем, четвертом. Один из сыновей был ребенком-маугли, жил в собачьей будке, не контактировал с людьми. Но усилиями приемных родителей выучился, вырос, получил работу.
Семья живет в трехэтажном доме: на первых двух — детские на 2-3 человека, а наверху обустроен спортивный зал. Все от мала до велика занимаются тхэквондо. Другое увлечение семейства — автогонки. Недешево, но Косиковские обзавелись не только тренировочными машинами, но и агрегатами для выступлений. Хотя когда-то супругам приходилось учить наследников не рулить, а держать зубную щетку и вилку.
«Главное — принять ребенка, полюбить его, а не просто взять. Понять, что теперь он ваш сын или дочь навсегда. Когда появляется любовь, все трудности преодолеваются. И хотя не все дети в конечном итоге „прирастают“ к нам, мы все равно рады, что можем им помочь», — делится многодетный отец Эдуард.
По материалам: www.ufa.kp.ru, changeonelife.ru
* Юридически между приемными и усыновленными детьми, а также опекунством есть разница. В этом материале она опущена, чтобы не делать текст перегруженным терминами, а просто рассказать о людях, которые заботятся о не кровных детях.