Профессионал высказался о теракте в центре Москвы
Мотивы 39-летнего Евгения Манюрова, устроившего бойню возле здания ФСБ на Лубянке, до сих пор не ясны: мужчина, ликвидированный силовиками, был замкнутым и нелюдимым, и о его жизни почти ничего не знала даже родная мать, с которой он жил. Пока основные версии, озвученные в СМИ, сводятся к тому, что стрелок либо сошел с ума, либо был завербован некими террористами, а то и зарубежными спецслужбами (в частности, его родители твердят, что он якобы работал на представителей некой арабской страны и часто с ними общался).
И все специалисты утверждают: ни одно из этих предположений прямо не вытекает из той информации, которая доступна на данный момент, и требует серьезных доказательств. Именно так прокомментировал ситуацию генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов. Так, по его словам, Манюров не похож на человека, которого легко завлечь в ряды каких-нибудь фанатиков: несмотря на очевидные странности характера, он был социализирован, работал, имел увлечения, в то время как жертвы вербовщиков обычно сталкиваются с серьезными проблемами в жизни.
Хотя, оговаривается офицер, нельзя исключать, что у преступника «могло в голове что-то перемкнуть», — но в любом случае факт вербовки нужно доказывать, тщательно анализируя, в частности, звонки и переписку.
Не похож нападавший, говорит Михайлов, и на маньяка, решившего совершить публичный акт насилия: место выбрано не слишком многолюдное, да и время не самое удачное.
Мотива личной мести у Манюрова тоже, судя по всему, не было.
Больше всего, полагает генерал, произошедшее напоминает действия психа-одиночки, чьи поступки непредсказуемы: вычислить такого очень сложно, ведь окружающие списывают его поведение на особенности личности и в упор не замечают подготовки к преступлению.
Дополнительный аргумент — зацикленность на одной теме, в данном случае — на чекистах: по словам матери преступника, он почему-то «ненавидел кагэбэшников» безо всякой причины, да и нападение совершил накануне профессионального праздника сотрудников спецслужб. В любом случае, резюмировал Михайлов, следователям предстоит большая работа, чтобы разобраться, что же случилось в голове Манюрова на самом деле, раз он пошел на такое злодеяние.