Рассекречена правда об эстонских карателях во времена ВОВ

Концлагерь
Фото: Zuma\TASS
Спецслужбы обнародовали сведения о зверствах нацистских пособников

Пытки, издевательства и массовые казни: не было предела жестокости эстонских карателей, по приказу немцев свирепствовавших на Псковщине в годы Великой Отечественной войны. О жутких подробностях их преступлений стало известно из материалов уголовного дела, рассекреченного управлением ФСБ по Псковской области.

Дело, имеющее номер С-17412, пока доступно лишь частично, но и те материалы, что доступны сейчас, позволяют оценить масштабы того, что творили нацисты. В них подробно описывается концлагерь для военнопленных в деревне Моглино под Псковом, который контролировали каратели из Эстонии, и содержатся показания работников лагеря, а также обитателей окрестных населенных пунктов.

Фактически в Моглино содержали не только солдат, но и мирных граждан, причем с военными обращались гораздо хуже; в бумагах отмечается, что из 280 пленных красноармейцев, попавших сюда зимой 1941-1942 годов, от голода и холода погибли почти все, в живых осталось лишь 20.

Свидетели из числа местных жителей рассказывали, что видели, как несчастных узников избивают плетками и резиновыми палками за малейшую провинность, а представителей неугодных Гитлеру национальностей расстреливали сотнями, в том числе женщин, детей и стариков.

Так, осенью 1942 года отсюда вывезли и расстреляли 170 цыган, весной 1943-го — 70 евреев, летом того же года были убиты еще 23 цыгана и 70 евреев — и это только малая часть всех жертв извергов, в действительности их были сотни.

Следствие установило виновников поименно, в списке больше десяти фамилий. Те, что выжили и попали после Победы в руки правосудия, признались в содеянном и были расстреляны; показательно, что на допросах они называли себя верующими. В то же время, пишет «РИА Новости», кое-кто из нелюдей мог скрыться и таким образом избежать наказания.






Появились подробности массовых обмороков на школьной линейке под Псковом
Замглавы наркоконтроля оказался владельцем двух конопляных плантаций