«Ужасные последствия»: глава H&M рассказал, что будет, если мы откажемся от покупок сверх необходимого
28 октября 2019, 13:49
9376
поделиться с друзьями
поделиться с друзьями
Руководитель бренда заявил, что сокращение потребления может привести к социальной катастрофе
Глава H&M Карл-Йохан Перссон раскритиковал кампании, призывающие к сокращению потребления, в частности к отказу от частых покупок одежды. По его словам, снижение потребления приведет к «ужасным социальным последствиям».
44-летний бизнесмен, руководящий маркой-гигантом уже в течение 10 лет, напомнил о том, что изначально в обществе стыдили только авиапассажиров. Они якобы способствовали загрязнению окружающей среды, совершая перелеты. Но теперь экологические активисты, подобные Грете Тунберг, переключились и на шопинг.
«Многие кампании сейчас призывают к тому, чтобы прекратить производить, прекратить потреблять, прекратить летать, — цитирует Bloomberg слова Перссона. — Да, это может оказать незначительное воздействие на окружающую среду, но в итоге будет иметь ужасные социальные последствия».
Все вещи линии, которые рекламирует певица, созданы из переработанных или органических материалов
Напомним, марка H&M является одной из ведущих в индустрии моды и все чаще подвергается критике из-за загрязнения окружающей среды. В целом на долю индустрии по производству одежды приходится около 10% всех выбросов парникового газа (данные ООН).
Однако Перссон предупреждает, что сокращение производства приведет к потере рабочих мест, и уровень бедности вырастет до катастрофических масштабов.
«Проблема климата невероятно важна, — признает он. — Это огромная угроза, и мы все должны относиться к ней серьезно — политики, компании, частные лица. В то же время ликвидация бедности — цель, которая, по крайней мере, не менее важна».
В свою очередь, H&M проводит собственные кампании, направленные на уменьшение вреда для экологии. В частности, бренд осуществляет сбор старой одежды для последующей обработки и по возможности оснащает фабрики солнечными батареями.
«Мы должны снизить к минимуму воздействие на окружающую среду, — говорит Перссон. — Но в то же время мы также должны продолжать создавать рабочие места, улучшать здравоохранение и оптимизировать все, что связано с экономическим ростом».