Черно-белое дело

Африканская студентка заставила ульяновских рекламщиков снять плакат, обидевший ее темнокожих собратьев
КЕМИ АМИШУ: проводит операцию "Нет расовой дискриминации!"

КЕМИ АМИШУ: проводит операцию "Нет расовой дискриминации!"

Скандал разразился после того, как в центре Ульяновска появился билборд автосервиса «Южный», украшенный внушительной надписью: «Пашем, как «негры»!» Рядом красовалось фото темнокожего мужчины, полирующего автомобиль. Увидев плакат, студентка из Нигерии Кеми АМИШУ, обучающаяся в одном из вузов Ульяновска, задохнулась от возмущения и накатала в местную мэрию гневное письмо.

В своем послании Кеми назвала рекламный слоган «дискредитацией по расовому признаку» и заявила, что людям, повесившим билборд, стоит крепко задуматься о своем поведении.

- Если бы подобное сделали в Европе или Америке, случился бы громкий скандал. Ведь плакат видели дети из окрестных школ! - кипятится девушка. - Прочитав надпись, они могли подумать, что негры какие-то второсортные люди, которые обречены день и ночь без устали работать!

ЗЛОПОЛУЧНАЯ РЕКЛАМА: слова обидные - отовсюду видные

ЗЛОПОЛУЧНАЯ РЕКЛАМА: слова обидные - отовсюду видные

Из городской администрации жалобу африканки переправили в антимонопольное управление. После этого началась проверка: правомерно ли подобное сравнение и не является ли оно примером неэтичной рекламы. В конце концов нигерийская студентка добилась своего. Решив не дразнить гусей, руководители рекламного агентства злополучный плакат убрали с глаз долой.

Комментарий специалиста

Марина ГОРОХОВА, начальник отдела по контролю за соблюдением законодательства о конкуренции УФАС по Ульяновской области:

- Неэтичной считается реклама, которая содержит информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений и образов в отношении какой-либо расы или национальности. В отношении ООО «РСН» было возбуждено дело по статье «Неэтичная реклама», компании грозил денежный штраф в размере до 500 тысяч рублей. Убрав плакат, она отделалась легким испугом.

Другое мнение

Алексей РЫЖИКОВ, директор автосервиса «Южный»:

- Я не понимаю, каким образом этот слоган мог кого-то оскорбить! У слова «пашем», кроме прямого значения - обрабатывать землю, в словаре указано еще и иносказательное - «очень много и хорошо работать». То есть смысл нашего слогана таков: работаем очень хорошо, как люди с темным цветом кожи. Что здесь обидного?

КСТАТИ

Не так давно ульяновские антимонопольщики на 45 тысяч рублей оштрафовали местный мясокомбинат, углядев в его телевизионном ролике сравнение мясных продуктов с женской попой. Также под запрет попала вывеска одного из магазинов спортивной одежды - была сочтена оскорбительной надпись: «Кто носит фирму «Адидас», тому любая баба даст».



автор