Станет ли Верховный суд играть по правилам, которые ему навязывают беглые олигархи с мальтийским гражданством
В апреле 2019 года Кантемир Карамзин был арестован сотрудниками ФСБ и с тех пор содержится в СИЗО-8 Сергиева Посада в нечеловеческих условиях. Его дело уже окрестили вторым делом Сергея Магнитского. Как и умершего в СИЗО юриста-аудитора, Кантемира Карамзина обвинили в экономическом преступлении. Как и в истории с Магнитским, в его деле замешаны высокопоставленные силовики. Следствие по делу намеренно затягивается, подозреваемого держат в одной камере с уголовниками, избивают, лишают медицинской помощи. Карамзин потерял зрение на один глаз, у него обострился сахарный диабет.
Спустя полгода после ареста 11.09.2019 года Черемушкинский районный суд Москвы признал незаконным постановление о возбуждении уголовного дела против Кантемира Карамзина. Юриста должны выпустить на свободу и снять все обвинения. Однако на свободу Карамзин выйдет при условии, что постановление останется в силе. Чтобы этого не произошло, силовики, которые прессуют Карамзина все это время, решили воспользоваться слабостью Вячеслава Лебедева и подключить к игре Верховный суд. 27 числа должно состояться экстренное заседание Верховного суда, на котором планируется забрать рассмотрение апелляции на решение Черемушкинского суда из Мосгорсуда и отдать в Мособлсуд, который принимает нужные заказчиками дела решения.
Арестован за выигранное дело
Немного предыстории. Виновниками своего уголовного преследования Кантемир Карамзин считает владельцев ДСК-1 и ФСК «Лидер» Владимира Копелева и Владимира Воронина, которые проиграли в арбитраже его иностранному клиенту Марку Ричардсу акции комбината на 15 миллиардов рублей, а также их покровителя, главного чекиста Подмосковья генерал-полковника Алексея Дорофеева. Как утверждают СМИ, не справившись в арбитраже, его оппоненты заказали за $10 млн уголовное дело и силовую посадку, чтобы ликвидировать юриста и развалить дело.
В качестве повода для задержания Карамзина выбрали мелкое, даже ничтожное с точки зрения государственной безопасности, частное дело 12-летней давности. Еще в 2007 году Карамзин дал в долг писателю Олегу Блоцкому более 200 тысяч долларов. Заемщик, несмотря на то что Кантемир Карамзин выиграл суды во всех инстанциях, включая Верховный, деньги так и не вернул. Зато в 2014-м Блоцкий инициировал заявление в полицию о том, что один из договоров займа был поддельным.
Это дело отфутболивалось от одного следователя к другому. По итогам многочисленных проверок неоднократно выносились постановления об отказе в возбуждения уголовного дела. «С июля 2013 года по июль 2015 года таких решений принято 12», — говорится в решении Черемушкинского районного суда. Так было пока в этой истории не появились влиятельные интересанты: строители-олигархи и их крыша в погонах.
Достаточных оснований для ареста Карамзина у обвинения не было, а московские судьи отказывались сажать юриста, поэтому в нарушение закона дело было стремительно передано из подследственности Москвы в Следственный отдел СК РФ по Балашихе на основании постановления зампредседателя СК РФ Краснова. Меру пресечения юристу выносил балашихинский суд. Оппоненты юриста объясняли незаконный перевод дела из Москвы в область желанием объективного и беспристрастного расследования, однако в приватной беседе чекисты хвастали юристу, что в Московской области у них “все схвачено и они проведут любые судебные решения”.
Задержание, произошедшее 10 апреля этого года, и арест сопровождались немотивированной жестокостью и запредельным даже для российской Фемиды количеством нарушений закона.
Сам Карамзин заявляет, что его держат в СИЗО, чтобы принудить отказаться от исков по акциям ДСК-1 к девелоперам. Как утверждает юрист в своем видеообращении в Владимиру Путину, он поплатился свободой за то, что «посмел нарушить финансовые интересы» начальника УФСБ по Москве и Московской области Алексея Дорофеева, который «действует по заказу двух граждан республики Мальта — миллиардеров Воронина и Копелева».
По версии юриста, чтобы не платить по долгам канадскому инвестору и уйти от арбитражного преследования, Копелев и Воронин решили обанкротить домостроительный комбинат, распродать его имущество, а на его месте реализовать новый прибыльный девелоперский проект в своих интересах. Последние новости о том, что московские власти разрешили группе ФСК строительство нового жилого квартала площадью 38,2 гектара на месте Краснопресненского завода железобетонных конструкций ДСК-1 в Хорошево-Мневниках, подтверждают версию юриста.
Карамзин, действуя в интересах своего клиента Ричардса, в судебном порядке остановил распродажу предприятия. Действия по дроблению ДСК-1 и передаче накануне банкротства акций компании Владимиру Воронину были признаны подозрительными и приостановлены, акции арестованы, сам экс-директор ДСК-1 признан банкротом, а на его имущество наложен арест.
Сам Владимир Копелев скрывается от кредиторов за границей.
Единственное спасение для хозяев ДСК-1 – развалить выигранное Кантемиром Карамзиным дело. Для этого юрист должен подписать ряд документов, что его под пытками и вынуждают сделать в СИЗО. Но юрист прекрасно понимает, что как только он сдастся, его жизнь перестанет иметь всякую ценность и держится из последних сил. В свою очередь, его оппоненты тоже понимают, что реализовать свой план они могут только в условиях нахождения Карамзина в СИЗО и делают для этого все возможное. В частности пытаются в пожарном порядке перенести рассмотрение апелляции на решение Черемушкинского райсуда Москвы из Мосгорсуда, где ее должны были рассматривать 8-го октября, в Московский областной суд. С ходатайством об этом в Верховный суд на днях обратился заместитель Генерального прокурора РФ Юрий Пономарев.
Беспристрастность под сомнением
Кантемир Карамзин передал из СИЗО заявление по поводу последних событий, которое было опубликовано на странице его друзей и сторонников в фейсбуке.
- Дорофеев понимает, что в Мосгорсуде дело развалится, что это не его карманный суд Московской области, который по щелчку творит любой беспредел. Это Чернобыль российского правосудия. Здесь обкатываются самые злобные технологии надругательства над Законом.
Дорофеев боится за свою шкуру. Если решение Черемушкинского суда устоит, ему придется отвечать перед законом и перед заказчиками уголовного дела Копелевым и Ворониным.
Дорофеев воспользовался тем, что Председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев сейчас ослаблен и организовал схему по изъятию дела из Мосгорсуда. По версии Дорофеева Мосгорсуд не заслуживает доверия. Ради денег и своих порочных интересов Дорофеев готов опозорить судебную систему. Он пытается всеми способами забрать дело в подконтрольный ему Мособлсуд, манипулирует для этого не только СК и Прокуратурой, но даже Верховным судом.
Беглые олигархи и их кураторы не случайно делают ставку на подмосковное правосудие. Все мыслимые и немыслимые нарушения со стороны обвинения, попадающие в Балашихинский городской суд Московской области, а затем в Московский областной суд, в итоге признаются законными и становятся очередным «беспрецедентным прецедентом беззакония» в отношении юриста, который просто выиграл арбитражное дело против господина Копелева. Напомним, как на последнее заседание балашихинского суда по продлению стражи юрист не был доставлен под предлогом лже-карантина по ветрянке. При этом судью не смутило, что по системе видеоконференцсвязи вместо юриста ей показывали тело человека в бессознательном состоянии, за которого отвечали неизвестные в масках.
Защита Кантемира Карамзина выражает недоверие объективности и беспристрастности Балашихинского и Московского областного суда и удивлена факту вмешательство в дело Генеральной прокуратуры.
— Утром 24 сентября из Верховного суда позвонили и сказали, что по ходатайству заместителя Генерального прокурора у них будет слушаться дело об изменении территориальной подсудности для апелляционного обжалования постановления Черемушкинского суда, — рассказывает адвокат Кантемира Карамзина Марина Громова. — Стоит ли говорить, что подобное ходатайство имеет право заявить только сторона по делу, а Генеральная прокуратура стороной по делу не являлась и являться не может. Подождем, конечно, решения судьи Верховного суда, но, к сожалению, уже то, с какой оперативностью и сомнительным правовым обоснованием было заведено и назначено к слушанию дело об изменении территориальной подсудности апелляционного обжалования, не внушает надежд на отклонение этого незаконного ходатайства.
По словам Громовой, в случае если Верховный суд не уверен в беспристрастности Московского городского суда, а также Первого апелляционного суда общей юрисдикции, защита будет настаивать на изменении подсудности на Второй апелляционный суд общей юрисдикции в Санкт-Петербурге.
Если операция по изъятию дела Карамзина из Мосгорсуда удастся, то это создаст прецедент, который в будущем позволит коррумпированным силовикам отменять любое решение любого суда через подконтрольных провинциальных судей.
Какое решение примет Верховный суд и станет ли он играть по правилам которые ему навязывают беглые олигархи и их покровители?