В Париже происходит обычная сезонная революция
ЮЛИАН АЛЕКСАНДРОВИЧ: спокойно гуляет по Парижу, не опасаясь бунтовщиков |
Студенческие волнения во Франции - одна из главных новостей информационных телевыпусков. Аналитики проводят параллель с бурными выступлениями французской молодежи в 1968 году, которые привели к отставке президента Шарля де Голля. Неужели мы наблюдаем новую Великую французскую революцию? Так ли это, мы решили узнать у кинозвезды 50-х годов Юлиана ПАНИЧА, чья семья уже много лет живет в Париже. Самый известный фильм с Юлианом Александровичем «Разные судьбы» вышел на экраны ровно 50 лет назад. А самому Паничу в этом году исполняется 75 лет.
Андрей МОРОЗОВ
- Юлиан Александрович, что же - мы на пороге революции? - У нас во Франции бастуют в определенные периоды. Это связано с сезоном. Перед рождественскими каникулами практически постоянно происходят выступления недовольных, это почти традиция.
Одни бастуют, другие покупают рождественские подарки. Ну а когда наступает хорошая погода, тут уж обязательно начинаются какие-нибудь народные волнения. Ведь на улице можно долго находиться, не замерзнув! - То есть это не спонтанные выступления? - Разумеется, нет! Обычно заранее обсуждается, в каких районах будут проходить митинги. Народ предупреждают об этом. Все очень цивилизованно. Да, иногда протестующие прорывают оцепление: начинают бить стекла, поджигать автомобили. Здесь вина лежит на некоторых безответственных политиках и профсоюзных чиновниках. Не случайно жандармами был избит какой-то профсоюзный деятель возле Сорбонны. Он просто был пьян в сосиску! В это же время происходит дикая борьба за власть в правительстве. Кому-то это выгодно.
- Вы не боитесь ходить по улицам? - Наш дом за городом, в деревушке, где живут не очень богатые люди. Их гораздо больше волнует птичий грипп. И в районе Елисейских полей, где живет семья моего сына, никаких забастовок нет. А вот мой друг-журналист лез в самую гущу событий, так его сильно огрели по спине… Конечно, я буду волноваться за внучку, если она будет возвращаться из школы. Но это, по-моему, нормально для любого деда. - Вы считаете, забастовщики правы? - Понимаете, молодым специалистам во Франции платят по 300 евро в месяц. На эти деньги в Париже прожить невозможно. И по новому закону работодатели имеют право без объяснения причин увольнять неугодных и брать следующих. Для индустрии это выгодно, а для молодежи - катастрофа. А с другой стороны, если молодой работает плохо, его ведь надо увольнять. Думаю, всегда можно достигнуть компромисса. Были случаи, когда полицейские и забастовщики после столкновения уже вечером дружелюбно общались на улице, обсуждая недавнюю схватку.
БИТВА: как в мае 68-года |
ПАНИЧ: без опаски снимает в парижском банкомате крупные суммы |