Отсидев четыре года по сфабрикованному делу, житель Альметьевска отсудил у государства три миллиона
ВЕДЕНИН: выиграл суд у государства |
Свой арест Евгений ВЕДЕНИН вспоминает как кошмарный сон. - Сидел дома, смотрел телевизор, в дверь позвонили. Открыл и увидел двух омоновцев с автоматами, - рассказывает он. - Мне велели не рыпаться и заявили, что я виновен в смерти начальника службы охраны ОАО «Татнефть» Александра КАЛЯКИНА, которого я даже не знал! После этого Веденину предложили написать явку с повинной. Он отказался.
Антон ТИМОФЕЕВ «Признание» выбивали многочасовыми пытками. Не выдержав издевательств, Евгений написал, что пытался устроиться в «Татнефть», но Калякин отказался взять его на работу, и он застрелил его из мести. - На суде я рассказывал, каким образом было получено мое признание, но меня никто не слушал. Обвинения были основаны на показаниях единственного свидетеля, который якобы видел, как я вошел в подъезд Калякина, после чего раздались выстрелы, - вспоминает Евгений. - На суде свидетель отказался от своих слов, но в приговоре записали: «Вина подсудимого полностью доказана». Помимо убийства Веденину припаяли «незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и боеприпасов». - Знаете, как это было сформулировано? - возмущается Евгений. - «Веденин Е.М. в не установленное следствием время незаконно приобрел не установленное следствием огнестрельное оружие калибра 9 мм». Смех! Суд приговорил бедолагу к 15 годам тюрьмы. Возможно, он отмотал бы весь срок целиком, но следствие (через четыре года!) каким-то чудом выяснило, что истинный убийца Калякина - киллер одной из казанских преступных группировок. - Накануне освобождения ко мне приехали два опера и сказали, чтобы я не думал качать права. Иначе подбросят наркотики и снова упекут, - продолжает Веденин. - А я подал в суд на государство и потребовал компенсацию и размере пяти миллионов рублей. Деньги мне не помешают, я живу на деньги матери-пенсионерки, потому что на работу после тюрьмы меня не берут.
Комментарий специалиста Игорь ШОЛОХОВ, начальник отдела общественных расследований Правозащитного центра Казани: - В своем иске Евгений написал, что в тюрьме постоянно подвергался опасности быть убитым, искалеченным, морально униженным или зараженным какой-нибудь болезнью. Мало того, после того как Веденина осудили, его жена оформила развод, а среди его близких и знакомых распространилось мнение, что Евгений - хладнокровный киллер. Государство должно признавать свои ошибки и исправлять их.