Россия осталась без региональных самолётов

В Нижнеангарске самолет загорелся, врезавшись в здание
В Нижнеангарске самолёт загорелся, врезавшись в здание. Фото: © РИА «Новости»
Ан-24 - очень надёжная машина. Была полвека назад…

Самолет Ан-24, совершивший жесткую посадку в Нижнеангарске, эксплуатировался с 1977 года. 42 года - еще не самый долгий срок службы воздушного судна такого класса. И что бы ни говорили о его технической исправности, более чем солидный возраст свидетельствует о том, что в любой момент отработавшие свое механизмы могут дать сбой. Однако в Бурятии люди пострадали не по этой причине. Случилось то, чего можно было легко избежать, считает пилот 1-го класса, отличник «Аэрофлота» Андрей Литвинов.

27 июня самолет АН-24 авиакомпании «Ангара» выкатился после приземления за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в очистное сооружение и загорелся. Передняя часть оказалась полностью разрушена, а фюзеляж и плоскости крыла разломились.

Очередное авиапроисшествие напомнило страшную катастрофу с суперджетом в Шереметьево, случившуюся 5 мая. Как и в тот раз, самолет вспыхнул уже на земле. Да, количество жертв несоизмеримо, но двое погибших и два десятка травмированных - тоже большая беда. Командир судна Владимир Коломин и бортмеханик Олег Барданов приняли удар на себя. У обоих колоссальный опыт и тысячи часов налета...

Андрей Литвинов
Андрей Литвинов

По предварительным данным, у АН-24, направлявшегося в Улан-Удэ, отказал один из двигателей, и летчики приняли решение вернуться в аэропорт. Командир успел доложить о проблеме, поэтому борт встречали пожарные, спасатели и врачи.

- Что произошло с двигателем, разберется техническая комиссия. Но самолет и в таких условиях может лететь, - рассуждает Андрей Литвинов. - Дело в другом. АН-24 врезался в очистные сооружения, и вот это вызывает вопросы. Почему в районе взлетно-посадочной полосы находились здания? Подобная авария случилась в Иркутске в 2006 году, когда Airbus А310-324 авиакомпании «Сибирь» въехал в гаражи. Тогда погибли 124 человека, после чего на всех уровнях стали говорить, что любые сооружения из района взлетно-посадочной полосы везде нужно срочно убрать. И что? В том же Иркутске гаражи как стояли, так и стоят.

Что касается надежности АН-24 - да, он всегда этим славился. Но машина выпускается с 1959 года. Ее давно собирались списать, а она летает по сей день, потому что других региональных самолетов у нас нет.

До сих пор не создано ничего лучше ЯК-40, АН-148, ИЛ-96. В том же ЯК-40 достаточно было заменить двигатели - они не экономичные - и поставить современное оборудование. Самолет садится на грунт, ему не требуется бетонированная полоса, у него есть свой трап. Машина прекрасно себя зарекомендовала. То же можно сказать и об ИЛ-96. Ни одной катастрофы! Но ЯК-40 снят с производства, потому что мы не в силах сделать двигатели и пользуемся тем, что создали прадеды: ИЛ-96 реанимируют и в 2023 году обещают запустить в серийное производство.

Нам не на чем летать, но вместо того чтобы делать самолеты, которые нужны, делают суперджет. Заменить региональные лайнеры он не сможет, летать по деревням, на Север, в Сибирь, на Дальний Восток не в состоянии - и зачем он такой?

Но это глобальный вопрос, в данной же истории сейчас будут разбираться, почему отказал двигатель. А надо, повторюсь, вопрос поставить иначе: почему самолет врезался в здание, которого не должно быть в районе ВПП? Решить эту проблему проще, чем реанимировать авиацию, которую уничтожили, но история трагических авиапроисшествий так нас ничему и не научила.






Жена художника Маковского умоляла его жить втроем с любовницей
Даже на дорогих курортах вас могут отравить и ограбить