Кто и зачем подбросил наркоту Голунову

Иван Голунов шокирован внезапным освобождением не меньше, чем вероломным задержанием. Фото: © Reuters

Власть получила уникальный шанс увеличить свой рейтинг в разы

Эпопея с журналистом Иваном Голуновым, которого уверенно обвиняли в распространении наркотиков, закончилась так же внезапно, как и началась. Еще накануне говорили, что ему грозит 20 лет тюрьмы, и вдруг - прекращение уголовного дела.  Когда такое было? Обычно разбирательства такого рода длятся месяцами, а то и годами. Да что это было такое вообще?!

Хроника странных событий

6 июня в 14.30 отдел по контролю за оборотом наркотиков УВД по ЗАО на Цветном бульваре задерживает «36-летнего жителя столицы», у которого было обнаружено 5 свертков якобы с мефедроном и кокаином.

***

На канале «Россия 24» цитируют заявление представителей полиции, что Голунов находился в состоянии наркотического опьянения. Но тут же на экране демонстрируется справка, согласно которой Иван был без малейших признаков опьянения!

***

Журналиста доставляют в отдел полиции на улице Лобачевского. Адвокаты цитируют слова Ивана об избиении: «Я схватился за стул и стал за него держаться, а меня стали тянуть за руки, после чего мы упали, я ударился левой частью головы о ступеньку». Журналист также сообщил, что ему «наступили на грудь» и ударили «кулаком в щеку». 12 часов Голунову не дают связаться с родными.

***

Полиция сообщает, что в квартире на Вешняковской улице, которую арендует Голунов, обнаружены три пакета и сверток с наркотиками, а также весы. Публикуются девять фотографий с места обыска. Журналисты, изучив их, выражают сомнение, что такая профессиональная нарколаборатория может быть в квартире журналиста. Полицейские вынуждены были признать… что восемь из девяти снимков сделаны в рамках совершенно других уголовных дел.  «Ошибается иногда не только полиция, но и журналисты!» - сказали представители следствия в свое оправдание.

***

Адвокат Дмитрий Джулай заявляет, что, по словам Ивана, «когда его привезли к дому, в момент обысков, до того как войти в квартиру, он 20 - 30 минут находился с полицейскими в машине. При этом сотрудники выходили из машины, а ключи у него изъяли при задержании, то есть у полиции была возможность зайти в квартиру и сделать там все что угодно».

***

Голунову в камере становится плохо. Врачи скорой заподозрили у него сотрясение мозга и перелом ребер. Его привезли в 71-ю больницу. Врачи заявили, что тяжелых травм не нашли. Однако главный врач Александр Мясников подтвердил, что обнаружены «ссадины на спине и гематома левой скуловой области».

***

Главный внештатный нарколог России Евгений Брюн заявляет, что следов наркотиков в моче журналиста, сданной сразу после задержания, не нашли.

***

Суд отказывается арестовать Ивана Голунова и отправляет его под домашний арест, который тот обязан отбывать в квартире своей матери.

***

Появляется информация, что эксперты МВД не обнаружили следов наркотиков, психотропных и сильнодействующих веществ в контрольных смывах с рук и срезах ногтей задержанного. Дело требует к себе прокуратура.

***

В адрес Голунова звучат слова поддержки как со стороны либеральных СМИ и общественных деятелей, так и таких «апологетов режима», как телеведущие Дмитрий Киселев и Ирада Зейналова, пресс-секретарь МИД Мария Захарова. Проходят многочисленные пикеты в его поддержку. На 12 июня готовится митинг солидарности в поддержку журналиста.

***

11 июня министр МВД Владимир Колокольцев заявляет, что уголовное дело против журналиста прекращено. «По результатам проведения биологических, криминалистических, дактилоскопических и генетических экспертиз принято решение о прекращении уголовного преследования гражданина И. Голунова в связи с недоказанностью его участия в совершении преступления. Сегодня он будет освобожден из-под домашнего ареста, а обвинения будут сняты», - заявил Колокольцев.

***

12 июня, вопреки логике и здравому смыслу, проходит несанкционированный митинг, который готовился как шествие в поддержку Голунова.  На плакатах и майках было написано «Я/МЫ Иван Голунов» - лозунг, родившийся в момент заключения журналиста под стражу.  Сам Иван еще накануне заявил, что на него не собирается. Тем не менее сотни людей вышли на улицы. Зачем? Как объясняли активисты, «чтобы потребовать расследования беспредела» и «наказания виновных». Хотя как раз об этом накануне заявил министр. К сожалению, эта ситуация явно показывает, что определенные силы с самого начала хотели использовать дело журналиста в своих политических интересах.  В результате более 200 людей были задержаны.


ВЕРСИИ АРЕСТА:

Месть врагов

Сам Голунов предположил, что его могла заказать так называемая похоронная мафия, расследованием дел которой он занимался. Пользуясь высоким покровительством чиновников, преступники запугивают конкурентов, взвинчивая цены и зарабатывая на этом миллиарды. В день ареста журналист как раз передал черновик очередной статьи в редакцию. Впрочем, и других «доброжелателей» у него много.

Теперь у федеральных властей появилась уникальная возможность - доказать народу, что его проблемы им небезразличны. Опираясь на общественное мнение, сокрушить одиозных и влиятельных коррупционеров, которые совсем распоясались. Это дикость, когда в XXI  веке кладбищенские «крыши» выясняют отношения прямо на погосте.

Сакральная жертва

По версии известного экономиста Михаила Хазина, топорный арест Голунова был  спланирован либеральным истеблишментом, когда в Питере проходит Экономический  форум. Это сделано не просто для того, чтобы опозорить власть, но и отвлечь общественность от «революционной речи Владимира Путина». По словам Хазина, Президент России фактически объявил о разрушении мировой долларовой системы, что для либералов неприемлемо. Хазин не удивился бы, если б журналист «случайно» погиб по дороге в суд. Возможные беспорядки  - приятный бонус.

Вам и карты в руки, чекисты-патриоты. Вычистите саботажников на всех уровнях, «пятую колонну», которая продолжает действовать в интересах западных стран, а не в интересах России.

Несмотря на освобождение Голунова, профессиональные провокаторы, такие как Алексей Навальный, спровоцировали на улицах Москвы беспорядки в День России. Фото: © Reuters

«Наследник» Навального

Это тоже якобы козни либералов, только причина другая. Мы стали свидетелями спецоперации по замене «главного разоблачителя России» Алексея Навального, который окончательно дискредитировал себя связями с Западом и утомил всех непомерными амбициями на «журналиста-мученика» без особых претензий. Ведь теперь к его публикациям будет повышенное внимание. А «мочить» он должен того, на кого укажут «спасители» из либерального клана.

Гейская подстава

Есть и такая экзотическая версия: Ивана Голунова - о нем поговаривают как о человеке с нетрадиционной сексуальной ориентацией - сделали объектом преследования, чтобы подставить его высокопоставленного покровителя, с помощью которого он имеет доступ к закрытой информации.

Интриги силовиков

Также возможно, что одни начальники захотели подставить других - дело, в общем, обычное. Подкинули скользкую тему, чтобы в результате скандала полетели головы конкурентов. А ведь так и произошло! Должностей лишились два высокопоставленных генерала - начальник УВД по ЗАО Главного управления МВД России по г. Москве генерал-майор полиции Андрей Пучков и начальник Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по г. Москве генерал-майор полиции Юрий Девяткин. И это только начало. Поговаривают, что сотрудникам ФСБ, которых в своих публикациях Голунов связывает с московским Троекуровским кладбищем, недолго осталось носить плащи и кинжалы.  Впрочем, даже если все это привычные «ментовские войны», обывателю хуже от такой «прополки» точно не будет. Силовики тоже обязаны не «путать берега».

Лиза Пескова, дочь пресс-секретаря Владимира Путина, тоже продемонстрировала поддержку арестанта. Фото: Facebook.com

Мы все это проходили

В середине нулевых наш обозреватель Елена Кременцова написала несколько статей об одном российском олигархе. И этот буржуин натравил на «Экспресс газету»… правоохранительные органы. Под надуманными предлогами в редакции изымались компьютеры, а журналистов мучили домашними обысками и допросами. Сначала вызывали в ОБЭП и московский Следственный комитет. А когда у столичных следаков ничего не вышло,  дело передали в СК РФ.  Но и тамошним специалистам не удалось приписать газете чужие грешки.

А рулил всем этим беспределом (держитесь за стул) начальник службы безопасности обиженного олигарха! Сам приезжал и орал на ментов, требуя «прессовать посильнее». **дак.


Не дала посадить мэрия?

Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов рассказал изданию The Bell, что еще до заседания Никулинского суда 8 июня вместе с главным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым в столичной мэрии провел переговоры с руководителем аппарата градоначальника Натальей Сергуниной и заместителем мэра Москвы, курирующим информационную политику и безопасность, Александром Горбенко. На встрече, где присутствовал начальник ГУ МВД по Москве Олег Баранов, стало понятно, что «аргументы обвинения страшно шаткие», сказал Муратов. По его словам, именно в ходе встречи возникла идея не помещать Голунова в изолятор временного содержания.


Полиция три месяца следила за Иваном, не зная его фамилию и место работы

Твердая уверенность в невиновности Ивана Голунова у широкой общественности появилась после сюжета на «России 24». В интервью некий оперуполномоченный по Юго-Западному округу рассказал, что «дилер» попал в разработку еще в начале марта: «Известны были только имя Иван и номер мобильного телефона. …Данное лицо осуществляло сбыт наркотиков в московских ночных клубах… было установлено, что данный гражданин систематически посещает иностранные государства. …возникло подозрение, что наркотики он может перемещать из этих государств…».

То есть полицейские знали номер телефона, следили, как подозреваемый летает с наркотой за границу и обратно, но понятия не имели, какая у Ивана фамилия и чем он еще занимается, кроме сбыта наркоты в ночных клубах. И только уже когда повязали, оказалось, что он еще и журналистом работает: «Свое место работы он не называл. Также и место жительства. Пытался утаить свои данные. Сразу он не сообщил, что является журналистом. Мы об этом узнали буквально уже ночью. В 2 часа ночи».

Получается, что три месяца опера следили, как некий Иван завозит из-за границы дурь, продает ее в ночных клубах, но почему-то ни на таможне, ни в моменты продажи в клубах Ивана не повязали. Может, пытались выйти на связи Ивана с крупными наркодилерами и накрыть всю сеть?

Почему опера не пробили его номер мобильного или паспортные данные, которые фиксируются в аэропорту?

Оперуполномоченный нес настолько очевидный бред, что даже если у кого-то и были сомнения, то после его выступления они рассеялись.

Однако стоит ли считать полицейских такими откровенными идиотами? Уж слишком нарочито они демонстрировали свою профнепригодность. Или их заставили ее продемонстрировать.


Двойные стандарты