Дополнительная финансовая нагрузка ударит по кошелькам россиян, уверен первый зампред комитета Госдумы по энергетике Валерий Селезнев. Об этом он заявил в эфире Радио «Комсомольская правда».
- Считаю, что налог вводить не надо. У нас и так есть разного рода экологические платежи. Отдельно вводить экологический налог — абсолютное зло. Оно будет влиять на потребительную стоимость товаров и отразится и отразится на кошельке абсолютно всех россиян. С другой стороны, налог уменьшит возможность использовать наши природные углеводородные ресурсы, что является нашим неоспоримым преимуществом. Так что поддержать эту инициативу не представляется никаким образом.
Глава "Роснано" Анатолий Чубайс предложил стимулировать промышленников снижать выбросы углерода. Это нужно сделать для ратификации Парижского соглашению по климату, которое Россия подписала в 2016-м. По мнению Чубайса, если не ввести углеродный налог, то через десять лет российские товары окажутся невостребованными за рубежом, в том числе нефть. Такие заявления преувеличены, уверен экономист Денис Ракша.
- Нужно понимать, что ЕС в этом смысле впереди планеты всей. Они отказываются от атомной энергетики, запрещают двигатели внутреннего сгорания и собираются перейти на электрические двигатели в общественном транспорте и в целом очень сильно ратуют за альтернативную энергетику. Но весь остальной мир, за исключением Китая, этого не делает. Он не перестанет покупать ни нефть, ни любую другую продукцию, на которую наложен экологический налог.
В марте этого года правительство приняло несколько нормативных документов, которые устанавливают требования к созданию системы автоматического контроля, а также фиксации о сбросах загрязняющих веществ.
В прошлом году в России был принят национальный проект «Экология». За пять лет в стране должны создать 24 новых особо охраняемых природных территории, ликвидировать 191 свалку в городах, ввести в эксплуатацию 7 комплексов утилизации опасных отходов и снизить на 28% объемы сбросов сточных вод в озеро Байкал.