Председатель подкомиссии по авиационной и космической деятельности РСПП и совладелец S7 Владислав Филев обратился к замглавы Минтранса РФ с просьбой прокомментировать инциденты, связанные с самолетом «Сухой Суперджет 100»
За последние месяцы с самолетом «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100) связан не единичный инцидент. 5 мая в аэропорту «Шереметьево» произошла трагедия, приведшая к гибели 41 человека: лайнер, следующий из Москвы в Мурманск, совершил аварийную посадку, в результате которой загорелся. Поминутная картина катастрофы восстановлена, но официальные заключения Межгосударственного авиационного комитета еще не опубликованы. Спустя несколько недель Sukhoi Superjet 100, совершающий рейс в Ноябрьск из Екатеринбурга, по техническим причинам не смог вылететь вовремя.
Вопрос о безопасности воздушного судна и использования его российскими авиакомпаниями не раз поднимался после майских трагических событий. И обострился вновь по инициативе совладельца S7 Владислав Филев. В рамках заседания подкомиссии по авиационной и космической деятельности РСПП Филев публично обратился к замглавы Минтранса РФ Александру Юрчику, напомнив о другом происшествии:
«Так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследовании якутского происшествия (самолет выкатился за границы взлетно-посадочной полосы, что вызвало повреждение опор шасси и силовых элементов — прим. ред ) была течь из баков. Александр Алексеевич, можете вы прокомментировать?», — спросил Филев.
Вместо Юрчика слово взял замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров, призвавший Филева отложить обсуждение данного вопроса. Как отметил Бочаров, завтра, 5 мая, МАК предоставит первый отчет по расследованию катастрофы в «Шереметьево» и разговоры о безопасности самолета «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100) в данный момент не уместны. «Давайте дождемся официальных итогов», — передает его слова «Интерфакс».