Летать стало опаснее: прошлый год признан крайне тяжелым в плане авиакатастроф
Полеты стали опаснее, чем в течение многих предыдущих лет. Агентство
Но, как отмечает агентство, роковая авиакатастрофа рейса 302 Эфиопских авиалиний и пожар в Шереметьево гарантируют, что и 2019 год будет неудачным.
За последние полгода сразу две крупные катастрофы были связаны с компанией «Боинг», а именно – с самолетом Boeing 737 Max. В Эфиопии и Индонезии в общей сложности погибли 346 человек.
Но, по словам экспертов Bloomberg, не стоит винить только этого производителя. Большую роль в снижении безопасности полетов играет стремление перевозчиков удержать на низком уровне расходы на перелеты. Ведь пассажиры в массе своей тоже стремятся сэкономить на билетах.
«Реальность такова, что безопасность - будь то обучение пилотов или дополнительные функции в самолетах - стоит денег, и есть предел тому, сколько индустрия может потратить на охрану человеческой жизни», - пишет Bloomberg.
Также агентство отмечает, что из 339 несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших во время полетов с 2013 по 2017 год, стали следствием ошибки пилотов.
Базирующаяся в Монреале авиакомпания IATA (обеспечивающая более 80% воздушного движения во всем мире) рисует довольно мрачную картину в своем отчете о безопасности за 2018 год. Так, до сих пор не отработаны такие катастрофические события, как потеря контроля над управлением самолетом в середине полета.
Но есть и хорошие новости. Перелет остается относительно безопасным способом путешествия. Около 4,3 миллиарда пассажиров (более половины населения Земли) в 2018-м году благополучно взлетели и приземлились. Вероятность авиакатастрофы составляет чуть больше одного шанса на миллион. С тех времен, когда число жертв за год превышало 1000 человек, прошло уже десять лет.