«Они кричат «за сквер», а слышится «за смерть»
«Кто не скачет, тот за храм, кто не скачет, тот за храм!..» - вопили малолетние екатеринбургские придурки, явно подражая своим кумирам из киевской хохлохунты.
На третий день наконец-то приехал ОМОН, и хулиганов начали вязать.
Прыщавые подростки, науськиваемые взрослыми циниками, уже не первый год препятствуют возрождению храма Святой Екатерины, разрушенного такими же уродами в 1930-м. Конфликт возник четыре года назад.
Строительство церкви, полностью финансируемое местными меценатами, собирались начать в сквере на месте, где он и стоял с XVIII века. Но «рукопожатые общечеловеки» выступили против, а власти зачем-то пошли у них на поводу. Теперь же разборки вышли на федеральный уровень и целую неделю транслировались центральными телеканалами.
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл провокаторам ответил так: «Мы по закону имеем право построить там храм, поскольку есть фундамент. На мой взгляд, 300-летие города без данного храма - просто пшик… Если этот фонтан является символом для кого-то, то мне этих людей жалко. Символом должно быть нечто другое. Фонтан можно легко сдвинуть, переставить так, чтобы было красиво для всех».
Церковь решила не нагнетать обстановку и предложила восстановить утраченный архитектурный памятник прямо посередине городского пруда на насыпном острове. Однако и это не устроило оппозиционеров. Мол, возникает «неправильная доминанта». Церковь, надо отдать ей должное, восприняла аргументы. Резонно отметив при этом, что если бы храм восстанавливали на его историческом месте, то и дискуссия бы не понадобилась.
И для проекта была выбрана необустроенная территория без всяких символов. Но подкармливаемая и направляемая г-ном Ройзманом (есть в Ебурге такой известный грантоед) и Ельцин-центром революционная молодежь вновь была тут как тут и буквально врукопашную кинулась на строителей. В результате, как известно, за хулиганство были задержаны 26 человек.
Под бдительной опекой госдепа США
«Среди нынешних активных сторонников строительства много достойных людей, - пишет по поводу инцидента известный журналист Дмитрий Соколов-Митрич. - Например, лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин. Еще один рок-музыкант Вячеслав Бутусов, по образованию архитектор, уже публично заявил, что считает проект собора достойным: «Дилемма «либо сквер, либо храм» надуманна. Здание займет лишь небольшую часть сквера, рекреационная зона останется и будет обустроена значительно лучше, чем она выглядит сегодня. Любой, кто хоть раз бывал в городе, который лично я нежно люблю, знает, что потенциал этого, мягко говоря, сквера все эти годы был не раскрыт. От себя добавлю лишь, что диктатура громкого меньшинства основательно подзадолбала, она компрометирует гражданское общество».
Вторит Бутусову известный уральский публицист и политолог Сергей Колясников: «На месте выделенной территории с редкими деревцами, которую оппозиция гордо именует «сквер» (никакого сквера там нет), появится храм с парком, плюс вокруг все будет благоустроено. Разумеется, вся эта возня активно поддерживается местными оппозиционерами, работающими под консульством США (Киселев, Крашенинников и т.п.). И вот мы с вами воочию наблюдаем раскачку центрального региона по канонам Киева 2013 года. Вот только есть проблема - регион этот в России».
Уроженец Екатеринбурга Иннокентий Шеремет, журналист и телеведущий, пишет: «Хорошо один батюшка сказал: «Сегодня я видел фотохронику «защитников» сквера. А точнее, ПРОТИВНИКОВ ХРАМА. Мне стало не то чтобы страшно или тем более жутко... Нет! И шока никакого не было... Потому что я реально понял, что значит это адское месиво либералов с крашенными в разные цвета волосами, с искаженными лицами, с выстриженными волосами, с истерическими поросячьими визгами и лазаньями по деревьям... Это пока еще только оскалился Ад! Ребята! Если сдадимся - этот Ад поглотит Россию намного быстрее, чем мы думаем!»
Водометами, газом и резиновыми пулями!
«Я видел тысячи храмов и скверов от Пскова и Ладоги до Урала, - пишет блогер Дмитрий Ольшанский. - И я не знаю, как там насчет Бога или личной праведности - это дело сложное, - но уж в том, что касается благоустройства публичного пространства, современные православные - это лучшие люди в России. Я видел десятки городов, где именно церковные территории, церковные дворы и сады (открытые для всех, между прочим) - это единственные по-настоящему ухоженные и прекрасные места в океане совка и постсовка.
Там, где есть церковь, - там всегда цветники, скамейки, всякие милые туи и прочие кустарники-деревца, иногда даже фонтаны, а то и маленькие пруды, торговля разными полезными вещами вроде кваса, хорошего хлеба и меда и очень часто детская площадка, а то даже и смотровая площадка, и книжная лавка, и непременно, извините, сортир. Но есть кое-что, чего нет в этих церковных садах. Там нет пьяной гопоты с семками, бухлом и музоном, как это бывает в обычных скверах. Там нет засилья подростков, нет чувства опасности, нет ни мусора, ни бардака. Поэтому церковь, милые мои - если, конечно, вывести за скобки все то, зачем туда ходят по сути дела, - это и есть самый лучший сквер из всех возможных».
А вот как эмоционально отреагировал на екатеринбургский «майдан» известный публицист Максим Кононенко: «Они кричат «за сквер», а слышится «за смерть». Прямо символично, когда такое слышится от противостоящих храму того, кто попрал смерть. Впрочем, оставим аллегории.
Мне интересно - почему полиция стоит и смотрит? Это же кристальные, чистейшие беспорядки. Этим людям наср... на сквер, им и на храм наср... Им хочется движухи. И я их понимаю - они молодые, у них кровь играет. И в Европе мы периодически видим таких же вот, с играющей кровью, которые против глобализации (понимали бы они, что это), за желтые жилеты (а за что сами жилеты?), против захоронения ядерных отходов, против глобального потепления и все такое.
Но в Европе я вижу, что полиция принимает эту игру и отвечает молодым адекватно - водометами, слезоточивым газом, резиновыми пулями. Ну, так положено. Таковы правила. <...> Молодежь хочет драки - она должна получить драку. Иначе она не вырастет в последовательных консерваторов, а так и останется на краю пропасти».
Кононенко, к слову, выступает за демократичное решение - провести местный референдум, итоги которого, как он уверен, окажутся в пользу церкви. «Потому что сквер ничем не лучше храма, - пишет журналист. - А храм - тот же сквер. А вот когда эти вот, с горячей кровью и СВЕТЛЫМИ ЛИЦАМИ, попрут против результатов всенародного выбора - вот тогда их можно будет п... уже не только полиции, но и всем остальным горожанам».
Кстати, даже согласно вражескому русофобскому порталу «Медуза», против строительства храма выступает 21 процент горожан, 60 - за. Вот и вся арифметика протеста.
*Организация запрещена на территории РФ
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов