Что скрывается за иностранными названиями любимых магазинов
Ашан
Французская сеть гипермаркетов, появившаяся в России 17 лет назад, основана в 1961 году в Рубе (город рядом с Лиллем). Название Auchan - сознательно неточная орфографическая запись слов Hauts champs (в переводе означает - «Верхние поля»). Это название квартала, где открыли первый магазин.
Изображенная на эмблеме птица - зарянка (она же - малиновка) - отсылает к «птичьей трели», что по-французски - au chant. Почему именно эта пернатая? Она считается ранней пташкой, и ее звонкое пение слышно круглый год. Все магазины сети начинают работать ни свет ни заря и, бывает, открыты даже по праздничным дням, когда другие сачкуют.
Только факт
- По состоянию на 2010 г., «Ашан» работает в 14 странах. Больше всего этих магазинов в Италии - 1716.
Билла
Немецкая сеть супермаркетов, появившаяся на свет в 1953 году. Название происходит от словосочетания BILliger Laden - «дешевый магазин». Основатель сети - австриец-долгожитель Карл Влашек (умер в 97 лет), химик по образованию, начинал с торговли парфюмерией со скидками. Успешный опыт перенес и на продукты.
Леруа Мерлен
Французская компания 1923 года рождения, название которой пошло от двух фамилий. Влюбленные Адольф Леруа и Роза Мерлен, поженившись, развили маленький семейный бизнес до сети строительных гипермаркетов, известных во всем мире.
Декатлон
Спортмагазин (в переводе с древнегреч. - «десятиборье») создал двоюродный брат основателя «Ашана», поэтому обычно эти гипермаркеты расположены рядом. Мишель Леклерк готовится к 80-летию, в связи с чем совет директоров сети планирует порадовать старичка невероятными доходами за счет расширения ассортимента. Хотя «Декатлон» и так «обслуживает» более чем 70 видов спорта.
Рив Гош
Российская парфюмерно-косметическая сеть, придуманная в 1995 году супругами-питерцами по фамилии Карабань. Сначала они возили косметику из Финляндии, а разбогатев, стали скупать помещения по стране и открывать магазины. Имя бренду, принесшему миллиарды, Лариса и Павел привезли из Парижа. Rive Gauche («Левый Берег») - самая гламурная часть французской столицы.
Богатые родители активно подключают к семейному бизнесу детей - сына Антона и дочку Софью. Но если 34-летний наследник с удовольствием стал частью общего дела, то 18-летняя Соня с большим рвением развивает собственный бойцовский клуб.
Летуаль
32-летний предприниматель Максим Климов закрутил косметический бизнес в 1997-м. Продавал импортный парфюм по доступным ценам. Над названием фирмы долго не парился - L'etoile (с фр. - «звезда»). Золотая волна в логотипе подкрепляет негласный лозунг компании «Блистай!», а синий цвет указывает на то, что товар из этого магазина придаст вам уверенности в себе. Климову, кстати, принадлежала и французская сеть Sephora, название которой идет из Библии (СепфорА - имя супруги ветхозаветного Моисея, женщины трудолюбивой, красивой и нежной).
Кстати
- Климов умер в 48 лет в 2013 году. Три последних месяца жизни Макс провел в искусственной коме и скончался в Гематологическом центре РАМН. На борьбу с тяжелой болезнью родственники потратили чуть больше 10 млн. руб.
Только факт
- «Иль де Боте» - тоже российское изобретение, хотя и называется по-французски, что переводится как «остров красоты». Этой сети 18 лет.
ИКЕА
Это аббревиатура. Расшифровывается как Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd: имя и фамилия шведа-основателя и название фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд, где он родился и с пяти лет начал торговать спичками. Ингвар умер от пневмонии в январе 2018-го - в год 75-летия своего мебельного бренда. Ему был 91.