Производители "Боингов" и "Аэрбасов" нашли повод, чтобы сбросить конкурента, считает эксперт
Сразу после авиакатастрофы в Шереметьево стали один за одним отменять вылеты Суперджетов. Компании перестраховываются. Чуть что не так - лучше дать отмашку на отмену полета. В итоге, слухи о том, что Суперджеты далеко не супер, вроде как получают подтверждение.
В интервью сайту «Комсомольской правды» эксперт, летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, копает глубже. По его мнению, ЧП в Шереметьево воспользовались западные производители.
«Авиационный рынок насыщен "Боингами" и "Аэрбасами". Как вы думаете, понравится им то, что появился новый самолет? Поэтому я вполне допускаю, что представители этих мировых гигантов выходят на руководство российских эксплуатирующих компаний и убеждают их находить повод для отказа от полета на Суперджетах. Командирам (я предполагаю такую возможность) говорят: малейший повод — отказывайтесь. Лампочка не горит — не полечу. Один отказ, другой, третий — и все: мы на «Сухих» не летаем, приобретаем другие самолеты. Даже несмотря на то, что каждый отказ — это убытки для эксплуатирующей компании», - пояснил он.
В интервью «Экспресс газете» лётчик «Аэрофлота» Андрей Литвинов отметил, что «Суперджет» - машина неплохая, другое дело, что творится вокруг нее настоящий кошмар, разворовывают все подряд. «Когда «Суперджет» только начинали производить, смета была превышена в несколько раз. Но никого не привлекли за растрату. В итоге получилось, что на 80 процентов самолет состоит из иностранных комплектующих. А доставка их отвратительная. Единственный склад запчастей находится в Мюнхене, потому что поставщики устали от бардака с растаможками. И никто не может упростить процедуру. Естественно, постоянно не хватает запчастей. Проблему решают так: снимают с одного самолета, ставят на другой. И ждут, пока прибудет нужная деталь. В результате половина машин не летает. Знаете, как называют дальние стоянки в Шереметьево? Кладбище «Суперджетов», - делился Андрей Литвинов в интервью.