Летчики вынуждены работать до 14 часов в день
Следственный комитет начал расследование катастрофы SSJ-100. Между тем в Интернете продолжается дискуссия по поводу роли командира экипажа в произошедшем. Чаще всего причиной трагедий является банальная усталость летчиков, утверждают специалисты на примере других авиакатастроф. Оказывается, что в России пилоты вынуждены работать по 14 часов и жалуются на очень тяжелые условия труда. Это заставляет многих из них эмигрировать из РФ и искать работу в Азии.
Как указывает ресурс Ura.Ru, приказом Минтранса утвержден 8-часовой рабочий день для российских летчиков, однако там же оговаривается, что при согласии пилота время работы может быть увеличено. Этим активно пользуются авиакомпании, которые стараются загрузить работников по максимуму.
«Если ты, скажем, летишь из Москвы в Барнаул, то тебя принуждают вести и обратный рейс. Авиакомпании просто невыгодно снимать тебе гостиницу для отдыха за свой счет», — сообщил один из пилотов в интервью. Причем второй рейс дается, как правило, очень тяжело: «Только взлетел и тут же начинаешь бороться со сном: растирать уши, приседать, прыгать».
Авиакомпании на проблемы пилотов предпочитают закрывать глаза, и именно это зачастую приводит к трагедиям. Ведь усталость означает потерю концентрации, которая может оказаться смертельной для пассажиров.
«Если мы посмотрим на катастрофу Ан-148 в феврале 2018 года в Подмосковье, то увидим, что пилот допустил элементарную оплошность: забыл включить обогрев датчика скорости. А всему виной усталость, переработки. Позже ведь выяснилось, что экипаж переработал суточную норму», — заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник. Сейчас следователи выясняют роль пилотов в произошедшей катастрофе SSJ-100.