Пилоты сотнями бегут из РФ из-за переработок и адских условий труда
Следственный комитет начал расследование катастрофы SSJ-100. Между тем в Интернете продолжается дискуссия по поводу роли командира экипажа в произошедшем. Чаще всего причиной трагедий является банальная усталость летчиков, утверждают специалисты на примере других авиакатастроф. Оказывается, что в России пилоты вынуждены работать по 14 часов и жалуются на очень тяжелые условия труда. Это заставляет многих из них эмигрировать из РФ и искать работу в Азии.
Как указывает ресурс
«Если ты, скажем, летишь из Москвы в Барнаул, то тебя принуждают вести и обратный рейс. Авиакомпании просто невыгодно снимать тебе гостиницу для отдыха за свой счет», — сообщил один из пилотов в интервью. Причем второй рейс дается, как правило, очень тяжело: «Только взлетел и тут же начинаешь бороться со сном: растирать уши, приседать, прыгать».
Авиакомпании на проблемы пилотов предпочитают закрывать глаза, и именно это зачастую приводит к трагедиям. Ведь усталость означает потерю концентрации, которая может оказаться смертельной для пассажиров.
«Если мы посмотрим на катастрофу Ан-148 в феврале 2018 года в Подмосковье, то увидим, что пилот допустил элементарную оплошность: забыл включить обогрев датчика скорости. А всему виной усталость, переработки. Позже ведь выяснилось, что экипаж переработал суточную норму», — заявил заслуженный пилот России Юрий Сытник. Сейчас следователи выясняют роль пилотов в произошедшей катастрофе SSJ-100.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов