Крепость Эйфелевой башне придаёт уральский металл

Фото: globallookpress.com

«Первая дама Парижа», «железная леди», «гвоздь города», «пастушка облаков» - как только не называют самую «примечательную» достопримечательность французской столицы. La tour Eiffel возвышается над Парижем уже 130 лет - первые посетители, замирая от ужаса и восторга, поднялись на нее в апреле 1889-го.

Вообще-то ее давным-давно собирались разобрать. Конструкция служила входной аркой на Всемирную выставку и должна была простоять всего 20 лет. Но входившие в жизнь телевидение и радио потребовали установки антенн, и башня пришлась кстати. Горожане ее приняли не сразу. Александр Дюма-сын, Поль Верлен, композитор Шарль Гуно страшно возмущались «бесполезной и чудовищной», похожей на «гигантскую фабричную дымовую трубу». А Ги де Мопассан регулярно обедал на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»), уверяя, что это единственное место в городе, откуда ее не видно.

Во время Второй мировой войны Гитлер пожелал посмотреть на Париж с высоты птичьего полета, но лифты вышки оказались неисправны - по приказу директора рабочие перерезали канаты. А как только Париж освободили, подъемники тут же заработали.

В 1960 году аферист Дэвид Сэмс продал конструкцию на металлолом, убедив солидную голландскую фирму, что власти поручили ему заняться демонтажем. Его упекли в тюрьму, но деньги фирме так и не вернулись.

А 8 апреля 2007 г. 34-летняя американка Эрика Лабри из Сан-Франциско… вышла за башню замуж. Власти брак не признали, но имя невеста сменила и стала Эрикой Ла Тур Эйфель.