Получить водительские права в России станет сложнее
Госавтоинспекция планирует преобразовать действующую систему проверки знаний начинающих водителей, унаследованную еще с советских времен, сделав ее более современной и гибкой — что неудивительно, учитывая возрастающее с каждым годом количество вновь выезжающих на дороги начинающих автовладельцев.
Первое, с чем столкнутся после реформы выпускники автошкол, - увеличение количества задач на знание правил дорожного движения, которые необходимо будет решить. В то же время специалисты намерены предложить давно ожидавшееся нововведение: дифференциацию вопросов в зависимости от категории прав, которую намерен получить экзаменуемый. Так что теперь будущим владельцам легковых автомобилей не придется учить нюансы езды на грузовике, а, например, водителям автобусов зубрить требования к мотоциклистам.
Кроме того, рассматривается возможность внедрения балльной системы оценки, что уже давно сделано за рубежом — в этом случае ошибки сдающего на права оцениваются по-разному в зависимости от их серьезности. Правда, на разработку и реализацию новых правил прохождения теоретического экзамена потребуется длительное время — на данный момент предполагается, что речь пойдет примерно о двух годах работы, пишет «
Стоит отметить, что в 2018-м году ГИБДД в лице своего начальника Михаила Черникова выступила с еще более радикальной идеей: объединить две практические части экзамена - «площадку» и «город» - в одну, а также отменить запрет на выезд сдающих на автомагистрали. Однако тогда инициатива была резко раскритикована профессиональным сообществом и, судя по всему, отложена в долгий ящик.
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов