Будете смеяться, но Министерство промышленности и торговли заявило о большой пользе для экономики от автолавок и ларьков - нестационарных торговых точек, с которыми чиновники остервенело боролись ещё пару-тройку лет назад
В результате пострадали десятки тысяч добросовестных граждан, которые просто хотели честно работать. Неужели власть признала свою ошибку? Как бы не так!
Что такое эти самые «жалкие» ларьки? Рабочие места без копейки государственных вложений. Их счет идет на сотни тысяч. Деньги из воздуха! Ничего не делай, чиновник, просто не мешай.
- Сегодня производителей, которые хотят представить свои продукты на полках торговых сетей, гораздо больше, чем самих сетей и их магазинов, - признал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
И заявил, что у нас «в два раза меньше торговых площадей на тысячу человек, чем во многих европейских странах». А что это значит? Плохо не только покупателям, но и производителям. В сетевые магазины бизнесменам средней руки пристроить товары крайне сложно, а мелким - вообще без шансов. Другое дело - продуктовая палатка, где с них не вымогают взятку с порога просто за то, чтобы взять товар. Дальше - больше. В правительстве назвали дискриминацией запрет продажи сигарет в ларьках. Ведь многие только за счет курева и выживали.
Наша сфера, сфера СМИ, пострадала от «палаточного геноцида» просто катастрофически. Только в Москве на вредительский снос пунктов распространения печати было потрачено 30 миллиардов рублей! Опешило даже федеральное правительство. Было выпущено предписание, чтобы в крупных городах на 1,5 тысячи жителей приходилось не менее одного газетного киоска. Но местные князьки плюнули на указ. И знаете что? Наплюют и сейчас.
- Ларьков и палаток в Москве не прибавится! - отрезал глава Департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк.
По его словам, в городе и так 9 тысяч точек нестационарной торговли. И больше москвичам не нужно! Да неужели?
За условную «ночь длинных ковшей» мой район потерял самую дешевую аптеку, металлоремонт, круглосуточный продовольственный магазин, ларек оптики, обменный пункт, прекрасную булочную и пять киосков печати! С тех пор покупка всякой ерунды типа шнурков или стелек превратилась в настоящую проблему. Раньше все это было в будке с ваксой, которую я помню с советских времен. Кому она помешала, господин Немерюк?! И вас, похоже, не беспокоит, что даже по официальным данным 40 процентов торговли в стране монополизировано.