Парламентарий потребовал обеспечить ему переводчика
Член Совфеда от Карачаево-Черкесии Рауф Арашуков, которого взяли под стражу утром 30 января прямо в зале заседаний, на допросе в Следственном комитете заявил, что не может отвечать на вопросы, пока ему не будет предоставлен переводчик – якобы он не слишком хорошо владеет русским языком, чтобы давать показания. Просьба его была удовлетворена.
Когда СК сообщил об этом в СМИ, коллеги задержанного отреагировали незамедлительно. Так, Сергей Калашников, первый зампред сенатского комитета по экономической политике, куда входил и Арашуков, рассказал, что никаких проблем с государственным языком у того не было, говорил он чисто и писал грамотно, передает «РИА Новости». Другие члены Совета Федерации выразили сомнение в том, что в верхнюю палату мог попасть человек, с трудом изъясняющийся на русском.
Отметим, что сенатор сейчас находится в статусе не подозреваемого, а обвиняемого, причем сразу по трем уголовным статьям: участие в преступном сообществе, убийство и давление на свидетелей. Речь идет об убийстве карачаево-черкесского общественного деятеля Аслана Жукова и советника президента кавказской республики Фраля Шебзухова: обвиняемые в этом преступлении люди дали показания на Арашукова.
Стоит отметить, что задержан был также отец парламентария Рауль Арашуков, советник генерального директора компании «Газпром межрегионгаз» и депутата Народного собрания Карачаево-Черкесии. Его подозревают в многомиллиардных хищениях, возбуждено уголовное дело о мошенничестве и создании преступного сообщества с использованием служебного положения.