Эксперт рассказал, почему не сработала сигнализация при краже картины из Третьяковки

Третьяковская галерея
Третьяковская галерея / Источник: Фото: «КП»
По словам Елены Титовой, охранную систему не подключают к каждому полотну

Дерзкая кража картины Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым» из Третьяковской галереи поразила многих. Воришка просто-напросто снял полотно со стены, вынул его из рамы и ушел. Все это происходило на глазах у других посетителей. Сейчас похититель вроде бы схвачен, однако вопросы к музею остаются. В частности, многие спрашивают, почему при снятии картины со стены не сработала сигнализация. Впрочем, по словам директора Музея декоративно-прикладного и народного искусства Елены Титовой, этого и не должно было произойти. Женщина утверждает, что сигнализацию подключают лишь к наиболее ценным экспонатом, а не ко всем картинам.

«Стандарты безопасности не требуют подключения сигнализации к каждой картине, только к особо ценным экспонатам. Сигнализация дорогостоящая, масштабную выставку с большим количеством полотен не сделать, подводя к каждой сигнализацию», — отметила Титова, которую цитирует сайт «Комсомольской правды».

По словам специалиста, выставка Куинджи «сделана качественно, хорошо организована, все охранные правила соблюдены». Сигнализация на каждом полотне не просто невозможна, но и не слишком нужна, поскольку в зале всегда должны присутствовать смотрители.

«Мы рассчитываем на то, что в зале есть охрана, есть те, кто выполняет функцию наблюдения за посетителями, каждый отвечает за свое», — резюмировала Елена Титова. Между тем следствие по резонансному преступлению продолжается. Сейчас полицейские допрашивают пойманного за кражу мужчину и пытаются выйти на след его сообщника.





*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов


Выставка в Новой Третьяковке: «Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом. Эдуард Бояков, Михаил Розанов»
Почему в Третьяковке запрятали выставку главного советского авангардиста