Свердловский губернатор пообещал добавить в пачку два яйца от себя лично
Самым обсуждаемым событием начавшегося года стало появление в соцсетях фото упаковок с девятью яйцами вместо привычных десяти. Маркетинговый ход вызвал волну шуток и карикатур.
«Рывок российской экономики был настолько мощным, что оторвалось одно яйцо!»,
«Внимание! Суперакция: девять по цене десяти!», «Яйца стали продавать поштучно. Скоро можно будет купить отдельно белок и желток», «Десятое яйцо убрали, потому что в нем смерть Кощея» - наперебой упражнялись в остроумии пользователи интернета.
Экономисты называют уловку, когда вместо повышения цен уменьшают количество или объем продукции в упаковке «шринкфляцией», от английских слов shrink — сжиматься и inflation — инфляция. Стоит сказать, что многие российские производители начали пользоваться ею после кризиса 2014 года. Например, есть молоко в упаковках по 800 и 900 миллилитров вместо привычного литра. Продается сметана в банках по 315 граммов, раньше была 350. И многое другое.
Яйца по девять штук в упаковке тоже появились на прилавках магазинов почти год назад. Но раньше на них внимания никто не обращал. Почему же сейчас последовала такая бурная реакция?
Да потому, что это уже действительно становится смешным. Народ чувствует, как его постоянно дурят по мелочам то там, то здесь. Вот уже и до яиц добрались. И никого не волнует, что у того же производителя цена «девятка» яиц меньше чем десятка. Слишком уж наглядная разница.
Разбираясь с ситуацией, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев пообещал, что упаковка яиц на прилавках в регионе будет содержать не менее десяти штук.
- Я даже дам поручение, чтобы она была не менее 12 яиц, — сказал он на пресс-конференции.
Фото: Соцсети