Итак, цирковое представление с вручением томоса украинским сектантам состоялось
Стамбульский ставленник Вашингтона - «вселенский патриарх» Варфоломей подмахнул какую-то бумажку, и лицо президента Петра, который начал обмывать выгодную сделку еще с утра, излучило неподдельное счастье. Однако чего на самом деле добился пан Порошенко?
- Объединительный собор на Украине с треском провалился. Привлечь на него хотя бы с десяток иерархов канонической церкви не удалось. К раскольникам присоединились лишь карманный епископ Петра Алексеевича - Симеон Шостацкий из Винницы и епископ Переяслав-Хмельницкий Александр Драбинко. Ну, тот самый, которого взяли за задницу за денежные махинации при строительстве Свято-Воскресенского кафедрального собора УПЦ в Киеве. На момент возведения 8 метров стен (при проекте 120 м) пан Драбинко истратил 86 млн. гривен. Хотя на строительство всего храма вполне хватило бы и 40 млн. гривен (курс украинской валюты к доллару был тогда 8:1).
Должности этих двух предателей канонической церковью уже замещены.
- Согласно православным канонам на территории, которой дается автокефалия, должна существовать ЕДИНАЯ церковь. Но Украинская каноническая церковь не присоединилась к схизматикам, а значит, новое образование недействительно.
Кстати, Варфоломей в принципе не имел права давать автокефалию территориям, которые никогда Константинополю и не подчинялись.
- Украинская каноническая церковь (Московского патриархата) остается на Украине. 80 процентов священников, приходов и паствы на Украине останутся в ней. Возможно, какое-то количество приходов бандеровцы и отожмут, но даже захват нескольких сотен из них особой роли не сыграет - храмов в республике более 12 тыс.
- Объединившиеся схизматики потеряли независимость. Филарет считал себя патриархом, но теперь это церковь Константинопольского патриархата (вы такой город, кстати, на карте найдите) во главе с митрополитом Епифанием. То есть украинские раскольники просто объединились и обозначили своим «папой» Варфоломея. Перешли под Стамбульское подчинение.
- Порошенко не удалось достичь главного - признания других православных церквей. Епифания никто даже не поздравил с назначением на должность. Когда же Онуфрий стал главой УПЦ (МП), он уже на следующий день получил поздравление от каждого православного патриарха.
Причем из названия новой церкви исчезло слово «православная»! Порошенко с Варфоломеем дали ей название Святейшая церковь Украины. Сокращенно - СЦУ. То есть теперь она ни православная, ни католическая, ни протестанская. Обезличенная. Никакая.
В томосе, в частности, указано, что:
- СЦУ не имеет права создавать зарубежные епархии и приходы.
- Все существующие епархии и приходы в других странах отныне подчиняются Стамбулу.
- Стамбул будет высшей инстанцией в разрешении споров внутри СЦУ.
- Устав СЦУ должен отвечать положениям томоса.
- СЦУ обязана принимать участие во всех совещаниях, которые проводятся под эгидой Стамбула.
- СЦУ будет получать миро от Стамбула для проявления духовного единства с Фанаром.
- Для решения важных вопросов канонического, догматического, церковного характера главе СЦУ следует обращаться в Стамбул.
- В томосе заявлены права Стамбула на экзархат и ставропигии на Украине.
Кстати, теперь понятно, почему еще в 14-м году Порошенко обзывал своего набожного приятеля, олигарха Новицкого, «сукой православной». Пазл сложился. Да и сама аббревиатура, согласитесь, саморазоблачительная.