По мнению Владимира Зыкова, политика цензурирования контента не принесет компании ничего хорошего
Директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков считает, что популярная во всем мире соцсеть Facebook «прогнулась» под правительство США и рискует собственным бизнесом. Авторитетного специалиста цитирует ФБА «Экономика сегодня». Зыков с возмущением отметил тот факт, что Facebook не так давно заблокировал пять пользовательских аккаунтов, которые, по мнению модераторов соцсети, пытались вмешаться в ход сенатских выборов в Алабаме (США). Было установлено, что пятеро сторонников Демократической партии создали и вели страницу от имени приверженцев Республиканской партии. Владимир Зыков задается справедливым вопросом — с каких это пор политическая реклама запрещена в Facebook?
«У них же есть модерация, соответственно, если это проходило, значит, Facebook это одобрил. И раз так, претензии нужно предъявлять не этим авторам, а себе! Выходит, что Facebook перекладывает это с себя на чужие плечи. Если же это прошло и не запрещено, значит, разрешено!» — негодует Зыков.
Специалист говорит, что блокировка аккаунтов и политическая цензура в угоду властям США негативным образом скажется на капитализации Facebook. Ведь забаненные пользователи перестают смотреть рекламу, которая и приносит доход социальной сети. Однако даже это не остановит компанию, которая продолжит плясать под дудку Белого дома.
«Ну потеряют они миллион человек из своей аудитории в США, и что? Но за пределами Штатов их позиции остаются прежними», — считает специалист.
По мнению Владимира Зыкова, от краха Facebook спасает лишь отсутствие альтернативных площадок. Эксперт убежден, что это очень удачный момент для российских социальных сетей (например, «ВКонтакте» и «Одноклассники»), чтобы проявить себя и завоевать американский и даже мировой рынок.
«Отказ от пользования Facebook упирается в отсутствие альтернативных площадок. Есть Snapchat, но ему далеко до замены Facebook. В этом смысле мне бы хотелось, чтобы российские социальные сети активней рассказывали о себе американской аудитории», — резюмировал Владимир Зыков.