Онлайн-сервис добавил раздел с алкогольной продукцией – утверждается, что незаконно
В преддверии Нового года «Яндекс.Маркет» запустил каталог алкогольной продукции. Его законность будет проверена Генеральной прокуратурой и Федеральной антимонопольной службой (ФАС).
Заявление о необходимости проверки было направлено руководителем проекта «Москва – территория закона», председатель правления Республиканского юридического общества Александром Хаминским. Как отмечает в своих обращениях общественный деятель, «Яндекс. Маркет» грубо нарушает Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
«Яндекс» и связанные с ней лица не обладают лицензиями, дающими право производить и/или реализовывать алкогольную продукцию. Следовательно, онлайн-сервис выступает в качестве рекламной площадки. Согласно обращению Хаминского, это противоречит п. 8 ч. 2 ст. 21 упомянутого закона «О рекламе», который не допускает в Сети рекламу алкогольной продукции.
Напомним, новый раздел каталога содержит вино, пиво, шампанское и более крепкие напитки. Эта онлайн-витрина позволяет пользователям сравнивать цены и через указанные контакты связываться с продавцами.