Новость о той кровавой трагедии мгновенно облетела все мировые СМИ
Шокирующие кадры, на которых были запечатлены сотни трупов мужчин, женщин и детей, показали как главные американские каналы, так и советская программа «Время». Однако страшная правда о том, что же произошло в общине «Храм народов» с американскими гражданами на территории маленькой южно-американской страны Гайана, до сих пор скрывается.
Итак, официальная версия. Американский религиозный фанатик Джим Джонс создал тоталитарную секту. Чтобы лучше контролировать зомбированную паству, он переселяется с несколькими сотнями сторонников в африканские джунгли. Несчастные адепты беспрерывно батрачили на мессию. Джонс безнаказанно насиловал кого хотел и вообще установил диктаторский режим.
В 1978 году с инспекцией приезжает американский сенатор Лео Райан. Его убивают. А затем по призыву безумного Джонса все его сторонники совершили «революционное самоубийство». После этой трагедии секта «Храм народов», количество последователей которой исчислялось примерно 20 тысячами, официально была запрещена. А теперь обратимся к фактам.
Скромный миллионер
Организация Джонса, существовавшая на добровольные пожертвования, содержала клинику для лечения наркоманов, юридическую консультацию для бедных, больницу для калек, дом для умственно отсталых детей, четыре детсада и четыре дома престарелых. Джонс от имени «Храма...» финансировал «Международный отель», где проживали три тысячи человек, уволенных за участия в различных манифестациях. Он выделял значительные суммы на исследования по борьбе с раком и сердечными заболеваниями. Жертвовал общественным организациям: «Американскому союзу борьбы за демократические свободы», «Национальной ассоциации содействия прогресса цветного населения», «Профсоюзу фермерских рабочих» и т.д. Поддерживал диссидентов - от Анджелы Дэвис до лидеров индейцев.
При этом сам Джонс вел аскетичную жизнь. Одевался только в секонд-хенде, не пользовался самолетами, не селился в отелях люкс и обходил стороной дорогие рестораны. У них с женой был сын, но они решили взять в семью еще восемь детей разных рас.
Зачем же ему понадобилась личная церковь? Дело в том, что по закону США религиозные организации не платят налогов. А еще в памяти свежи были времена маккартизма, когда любого человека левых взглядов мгновенно стирали в порошок. С церковью бодаться все же сложнее.
Тактика террора
Для власти Джонс был как кость в горле. Членов общества пытались подкупить, чтобы собрать компромат на руководство. Борцу за права индейцев Деннису Бэнксу предложили дать показания против Джима в обмен на закрытие против Бэнкса уголовного дела. Но тот с возмущением отказался.
Подложили бомбу в один из автобусов организации - ее, к счастью, нашли. А вот дом собраний «Храма народов» в Сан-Франциско был взорван и сгорел. Несколько человек, в том числе ближайший помощник Джонса, были убиты. Вот тогда и было принято решение переехать в бывшую британскую колонию Гайану. В Южной Америке платежеспособным американцам в 1974 году охотно выделили площадь в джунглях - 15,6 квадратных километра для сельхозработ. Многочисленные проверки, в том числе со стороны американского консульства, никакого криминала не находили.
Однако ЦРУ решило иначе. В сентябре 1977 года управление посылает в Джонстаун вооруженных наемников для «спасения детей», которых «насильно удерживают». В течение двух дней агенты следили за поселком, но не обнаружили ни вооруженной охраны, ни колючей проволоки. В конце концов главарь наемников по фамилии Мэйзор вышел на контакт с поселенцами и все чистосердечно им рассказал.
Сакральная жертва
Понимая, что их и здесь не оставят в покое, в марте 1978 года члены Коммуны единогласно голосуют на общем собрании за переселение в СССР. Они встречаются с советским послом в Гайане Федором Тимофеевым, пишут официальные запросы.
«Храм народов» всегда испытывал глубокую симпатию к героическому народу Советского Союза, - говорилось в одном из писем. - Ваши замечательные успехи, достигнутые за 60 лет строительства социализма, являются для нас постоянным источником вдохновения». На конец ноября 1978 года была запланирована первая поездка делегатов Коммуны в СССР для выбора места проживания.
900 американцев убегут к коммунистам?! Это стало бы страшным идеологическим провалом для США - лидера «свободного мира». Судьба бунтарей была решена...
Все случилось, когда в Коммуну с проверкой собрался сенатор Лео Райан. Лучшей кандидатуры на роль «сакральной жертвы» трудно было представить. Райан действительно настороженно относился к «Храму судьбы». Но при этом он последовательно боролся с произволом ЦРУ, являлся автором законов, ограничивающих власть спецслужбы.
Устранить такого влиятельного врага — дополнительный бонус. Все, что написано ниже – только факты, которые никем не опровергнуты.
Зачистили всех
18 ноября, в день трагедии, американские военно-транспортные самолеты один за другим садились в аэропорту столицы Гайаны. Американские военные блокировали поселок Джонстаун и двое суток не пускали туда никого, включая местную полицию и врачей.
В тот же день в квартиру посла Тимофеева позвонила активистка «Храма» Шэрон Амос. Она плакала, кричала: «Помогите. Джонстаун гибнет! Они не пощадят никого!» Сообщила, что над поселком кружат вертолеты, а сам он оцеплен военными. Ее найдут зарезанной вместе с тремя детьми. Откуда вертолеты? Они могли прибыть с американской базы в Венесуэле за 1 час 10 минут.
Госдеп сразу после бойни обратился к властям Гайаны с просьбой о немедленном захоронении всех трупов без экспертизы. Те отказались. Тогда все тела были вывезены на военно-воздушную базу Довер в штате Делавэр. И сожжены в обстановке строжайшей секретности. Однако некоторые из тел успели осмотреть местные патологоанатомы. Оказалось, что часть жертв, включая Джонса, погибла от огнестрельных ранений. А по меньшей мере 83 человека умерли от смертельных инъекций в спину. Сами себе они их сделать не могли.
Мэр Сан-Франциско Джордж Москоун, соратник Джонса, заявивший о готовности разоблачить виновных, был застрелен в своем кабинете в ноябре 1978 года.
3 марта 1979 года журналист Майкл Прокс признался репортерам, что был осведомителем ЦРУ в общине и уверен, что кровавую операцию курировали спецслужбы. Сразу после этого он застрелился.
Смерть 909 сектантов, среди которых было более 200 детей, до сих пор официально считается самоубийством.