Покупать должно быть удобно!
Чем удобнее нам с вами ходить по магазину, тем больше удовольствия мы получаем от шопинга и тем охотнее совершаем покупки. Поэтому от того, как устроен универсам, зависит очень многое.
Например, в магазинах «Пятерочка» еще на этапе строительства или ремонта тщательно продумывают освещение (и естественное, и искусственное) – так, чтобы в торговом зале не было темных углов, и цвет продуктов не искажался из-за неправильного выбора ламп. Кроме того, до сантиметра вымеряются проходы между стеллажами, холодильными и морозильными ларями, открытой выкладкой овощей и фруктов. Каждый покупатель может легко взять нужный товар с полки , рассмотреть ценник, выбрать понравившуюся банку или пачку.
Не менее важную роль играет и вентиляция, а также температура воздуха в торговом зале. В магазине должна ощущаться свежесть, а запахи продуктов не должны «спорить» друг с другом – например, аромат горячей выпечки из мини-пекарни (они сегодня работают во многих «Пятерочках») не должен смешиваться с ароматом фруктов. Температура воздуха зависит от времени года: осенью и зимой она поддерживается на таком уровне, чтобы покупателям в верхней одежде было нежарко (а персоналу универсама выдают утепленную униформу), ну а летом каждому должно быть приятно войти в прохладный торговый зал. Безупречная работа систем кондиционирования – важнейший элемент в создании комфортной атмосферы магазина.
Продукты, требующие особого температурного режима, чаще всего размещаются по соседству. Поэтому рядом с зоной «фреш» или же следом за ней располагаются морозильные и холодильные лари. К ним два требования: во-первых, они должны хорошо держать температуру, а во-вторых, доставать продукты из них должно быть удобно всем: людям любого роста и возраста. Также в «Пятерочках» всегда стремятся к тому, чтобы запасы товаров в холодильниках и морозильниках постоянно пополнялись – всем приятнее смотреть на изобилие!
Не секрет, что одна из самых главных задач хорошего универсама - не допустить в продажу товары с истекшим сроком годности. В «Пятерочке» нашли эффективный способ бороться с «просрочкой» или «перемаркировкой», не провоцируя удорожания товаров: здесь полностью отказались от магазинной фасовки, потому и нет прилавков, где в обычных магазинах продают на развес сыры, масло, мясо. Все товары продаются в фабричной упаковке и с фабричными маркировками сроков годности.
Еще один момент: чтобы покупатель не пропустил акционный товар или специальное предложение, в хорошей торговой сети разрабатывают разные способы привлечения внимания: выставляют яркие ценники, вешают флажки и указатели. В «Пятерочке» к этим методам добавили еще один: акционные товары маркируются специальным ценником в своих «тематических секциях» - бакалея, напитки, хлеб – и зачастую дублируются на специальных местах для товаров по особо выгодным ценам: в торцах стеллажей и на специальных островках. Так экономить на повседневных тратах еще удобнее!
Конечно, огромную роль играет и расположение самого магазина. Долгое время считалось, что существенно сэкономить можно лишь в гипермаркетах, расположенных на окраине или за чертой города. Однако со временем покупатели поняли, что нет смысла тратить бензин, время и нервы на эти длительные поездки, поскольку удобные магазины с доступными ценами появились в большинстве спальных районах. Почти до всех «Пятерочек» можно быстро дойти пешком или даже отправить туда ребенка. Когда он будет учиться самостоятельно делать покупки – не беспокойтесь, он легко во всем разберется!