Гендиректор Третьяковки рассказала, почему нельзя все картины спрятать за пуленепробиваемыми стеклами
Недавний случай с картиной Ивана Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», который произошел в Третьяковской галерее, наглядно показал, что ценнейшие предметы искусства могут оказаться под ударом.
Мужчина изрезал экспонат из соображения личной неприязни, как после признался хулиган. К сожалению, поместить все предметы искусства в такие капсулы пока невозможно. Это вопрос финансовый и к творчеству отношения имеет мало.
Данные капсулы редкость не только в российском музее, но и по всему миру. Например в Уффици - знаменитый музей во Флоренции в такие капсулы спрятано пять работ: знаменитый деревянный щит «Медуза» Караваджо, его же «Вакх», два произведения Боттичелли и «Благовещение» Леонардо да Винчи.
«И это стекла даже не "золотые", а "бриллиантовые" по стоимости», - комментирует "
Сейчас в галерее проходит выставка работ Архипа Куиджи. Посмотреть шедевры автора можно в Инженерном корпусе Третьяковки, и по числу посетителей уже побит рекорд, установленный экспозицией сокровищ Ватикана Roma Aeterna. С начала октября ее увидели более 135 тыс. человек.
«Просто мы это искусство не хрестоматийно показываем. Важно сосредоточиться на том, что важен не экспонат, а то, как его преподносят. На классику стоит посмотреть под углом современности», - отметила Трегулова.