Гендиректор Третьяковки рассказала, почему нельзя все картины спрятать за пуленепробиваемыми стеклами

Гендиректор Третьяковки рассказала, почему нельзя все картины спрятать за пуленепробиваемыми стеклами
MOSCOW, RUSSIA - MAY 28, 2018: A screen shows Ilya Repin's painting Ivan the Terrible and His Son Ivan, damaged by 37-year-old Igor Podporin of the city of Voronezh on May 25, 2018, during a briefing by the State Tretyakov Gallery; the painting was taken to the restoration. Sergei Fadeichev/TASS Россия. Москва. Изображение на мониторе картины Ильи Репина "Иван Грозный убивает своего сына", поврежденной 37-летним жителем Воронежа Игорем Подпориным 25 мая 2018 года, во время брифинга, посвященного происшествию. Сергей Фадеичев/ТАСС / Источник: Сергей Фадеичев/ТАСС
По словам Зельфиры Трегуловой, «эти стекла даже не «золотые», а «бриллиантовые» по стоимости»

Недавний случай с картиной Ивана Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», который произошел в Третьяковской галерее, наглядно показал, что ценнейшие предметы искусства могут оказаться под ударом.
Мужчина изрезал экспонат из соображения личной неприязни, как после признался хулиган. К сожалению, поместить все предметы искусства в такие капсулы пока невозможно. Это вопрос финансовый и к творчеству отношения имеет мало.

Данные капсулы редкость не только в российском музее, но и по всему миру. Например в Уффици - знаменитый музей во Флоренции в такие капсулы спрятано пять работ: знаменитый деревянный щит «Медуза» Караваджо, его же «Вакх», два произведения Боттичелли и «Благовещение» Леонардо да Винчи.

«И это стекла даже не "золотые", а "бриллиантовые" по стоимости», - комментирует "Известиям" Зельфира Трегулова, генеральный директор Третьяковской галереи.

Сейчас в галерее проходит выставка работ Архипа Куиджи. Посмотреть шедевры автора можно в Инженерном корпусе Третьяковки, и по числу посетителей уже побит рекорд, установленный экспозицией сокровищ Ватикана Roma Aeterna. С начала октября ее увидели более 135 тыс. человек.

«Просто мы это искусство не хрестоматийно показываем. Важно сосредоточиться на том, что важен не экспонат, а то, как его преподносят. На классику стоит посмотреть под углом современности», - отметила Трегулова.






Выставка в Новой Третьяковке: «Стена и Слово. Русский монастырь на границе с небом. Эдуард Бояков, Михаил Розанов»
Почему в Третьяковке запрятали выставку главного советского авангардиста