Разработанная российскими учеными технология позволит избежать обледенения самолетов

Новый метод сможет увеличить безопасность авиаперелетов
Угроза обледенение возникает во время взлета или посадки самолетов / Источник: Гоцанюк Наталья/"КП"
Новый метод сможет увеличить безопасность авиаперелетов, позволив пилотам прогнозировать вероятные проблемы при взлете и посадке

Ученые из Института прикладной астрономии РАН и Института мониторинга климатических и экологических систем запатентовали технологию, которая позволяет рассчитывать опасность обледенения при совершении взлета или посадки самолета. Разработанный метод эффективен благодаря возможностям радиометра водяного пара и температурного профилемера. Эти устройства могут определять состояние атмосферы на большом расстоянии от поверхности земли.

Прежде у пилотов не было никакой возможности до взлета или посадки самостоятельно определять, какова опасность обледенения самолета. Ситуация в воздухе может меняться за короткие промежутки времени, поэтому состояние атмосферы отследить тяжело. Корпус и крылья самолетов поливают реагентами, если есть угроза обледенения, однако в зависимости от условий состав реагента и частота полива могут меняться. В крупных аэропортах, где вылеты совершаются каждые несколько минут, информация об атмосферных условиях поступает от пилотов, чьи самолеты уже находятся в воздухе. Это позволяет оперативно получать информацию об изменениях. Однако для небольших аэропортов такая оперативность недоступна.

Испытания показали, что новый метод с использованием радиометра водяного пара и температурного профилемера эффективен практически в 100 процентах случаев. Устройства в автоматическом режиме могут проделывать работу, которую прежде выполняли пилоты, - сообщают Известия. Аналогов у новой технологии до сих пор не существует. Она позволит не только увеличить безопасность полетов, но и сократить затраты на реагенты, - надеются ученые.

По данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), причина 11 процентов всех произошедших авиакатастроф - обледенение самолетов и вертолетов. Она является вторым фактором после человеческой ошибки. Так, 11 февраля 2018 года самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний» разбился под Москвой из-за обледенения датчиков скорости. Эта катастрофа унесла жизни 65 пассажиров и шести членов экипажа.

Читайте также:  Над канадской деревней столкнулись два самолета






Умер слепоглухой ученый Александр Суворов
Роковая ошибка: жизнь Пугачевой могла сложиться совсем по-другому