Власти Индонезии раскрыли новые подробности крушения «Боинга»
Власти Индонезии сообщили, что Boeing 737 Max 8 авиакомпании Lion Air разрушился в результате удара об воду. С соответствующим заявлением выступил председатель республиканского Комитета по обеспечению безопасности на транспорте Соерджанто Тхаджоно.
По его словам, самолет разрушился при ударе об воду, а не во время полета. На это, по словам чиновника, указывают те обстоятельства, что обломки лайнера разбросаны по очень небольшой площади, притом большинство из них имеют маленькие размеры. Также чиновник отметил, что на момент удара об воду двигатели самолета продолжали работать, и лайнер двигался с очень высокой скоростью.
Boeing 737 авиакомпании Lion Air потерпел крушение 29 октября. Лайнер вылетел из аэропорта Джакарты и через 13 минут после взлета рухнул в море. На борту воздушного судна находились 189 человек, в том числе 182 пассажира и семеро членов экипажа. Вскоре после катастрофы стало известно, что лайнер был новейшей модификации, налетал всего 800 часов, а в кабине находились два опытных пилота. Налет командира экипажа составлял 6000 часов, а второго пилота – 5000.
Данные наземных служб контроля показали, что полет проходил по очень странной траектории. Вместо того, чтобы плавно набирать высоту, самолет почти сразу после взлета начал «скакать» по маршруту: он взмыл вверх на 700 метров, затем резко снизился до 490 метров, после чего снова пошел вверх, добравшись до 1500 – 1800 метров, а затем вновь начал снижаться. Пилоты, очевидно, поняли, что с лайнером происходит что-то не то, поскольку через 10 минут после взлета сообщили, что возвращаются в аэропорт. При этом экипаж, скорее всего, не воспринимал ситуацию как катастрофичную: борт так и не подал сигнала бедствия.
По предварительной версии, главной причиной крушения могла стать некорректная работа датчиков воздушного давления. Эти устройства позволяют бортовому компьютеру оценивать скорость самолета относительно воздушного потока. В соответствии с этими показаниями система меняет режим работы двигателей. Неправильная работа двигателей могла привести к тому, что лайнер то резко «проседал», то вновь ускорялся. В ходе очередного сбоя многотонная машина могла потерять высоту и тут же обратно ускориться. В этом случае экипаж должен был бороться с опасной ситуацией и просто не успел запросить помощь.