Скульптурные буквы «I amsterdam» могут исчезнуть, чтобы отвадить туристов
В городской совет Амстердама поступило обращение от местных политических партий, в котором выставлены требования ликвидировать инсталляцию «I amsterdam», как символ «массового туризма», и не использовать любимый слоган ни в одной рекламной кампании.
Столица не может справиться с огромным потоком туристов, поэтому в маркетинговом продвижении нет необходимости, считают представители партий.
Нидерландский совет по туризму и конгрессам (NBTC) констатировал, что темпы роста въездного туризма много выше расчетных. Ожидаемое увеличение потока – от сорока миллионов в 2017 году, до шестидесяти в 2030-м.
По словам директора NBTC Джоса Вранкена, сообщает
Инсталляция «I amsterdam» – самое популярное место для фотосессий в столице Нидерландов. Слоган придумали в 2004 году, когда власти города всерьез занялись его имиджем – Амстердам не должен ассоциироваться у туристов с улицей красных фонарей и наркотиками.
Слоган «Я – Амстердам», «Я – житель города», «Я – гость города» стал таким удачным и успешным, что быстро распространился на значки, футболки, сумки, мебель. Стал иконой города, распространенным клише. Обрел скульптурную форму длиной 24 метра и стал городской достопримечательностью. И может исчезнуть как раз из-за своей популярности.