Специальная программа позволит распознавать эмоции должников в ходе телефонного разговора
Специальная программа позволит распознавать эмоции должников в ходе телефонного разговора
Крупные коллекторские агентства могут начать использование детекторов лжи в ходе телефонных переговоров с неплательщиками.
Специальная IT-система, распознающая эмоциональную окраску речи собеседника, уже разработана и внедряется в одном из агентств. Программа-аналог детектора лжи способна определить настроение собеседника с точностью до 97%. Исходя из полученной информации, система будет давать сотрудникам коллекторского агентства подсказки о наилучшей стратегии диалога.
Предполагается, что нововведение сэкономит должникам нервы, а коллекторам позволит сократить расходы на звонки до 50%, так как беседы с должниками станут более конструктивными.
Как отмечают «Известия», пока инновацию смогут использовать не все коллекторы, так как организациям с небольшими базами данных должников системы распознавания эмоций устанавливать будет невыгодно. Кроме того, зачастую неплательщиков сложно заставить говорить больше трех минут, а за меньшее время беседы эмоции у человека сформироваться просто не успеют.