Поэт Илья Резник — о фильме Красовского: «Комедия» и блокадный город несовместимы»
Фильм режиссера Андрея Красовского «Праздник» еще до выхода на экраны вызвал множество откликов. В большинстве своем они негативные, так как по мнению людей, которые отставили свой отзывы, «черный юмор» и тема ленинградской блокады — понятия несовместимые. Напомним, в картине Красовского рассказывается о жизни высокопоставленной ленинградской семьи во время блокады города гитлеровской армией. Люди вокруг голодают, но герои фильма находятся «на особом положении» и ни в чем себе не отказывают. По заявлению режиссера, фильм снят в жанре сатиры и «черного юмора».
Ранее министра культуры Владимира Мединского призвали не допустить выхода в прокат картины о блокадном Ленинграде режиссера Андрея Красовского. С такой просьбой выступил заместитель главы Совета Федерации Андрей Турчак.
Своим мнением об этой ситуации поделился с EG.RU поэт Илья Резник.
«Я прожил год в блокадном Ленинграде, мне было тогда 4 года. Но я отчетливо помню те ощущения, когда от голода и холода не было спасения. Я помню, как уронил крошку хлеба на снег, когда бабушка забирала меня из садика и принесла мне кусочек хлебушка. Я искал эту крошку, а бабушка сказала: «Пойдем, Илюшенька! У нас дома есть еще один кусочек. А эту крошку пусть воробышек съест…» Через год нас с мамой эвакуировали по Ладоге под бомбежками и обстрелами, а бабушка осталась и гасила фугасы на крышах домов, а дедушка рыл противотанковые рвы… Они выжили в этом аду, и когда мы вернулись, нас встретили два скелетика. Мы были так счастливы, что они выжили. Главное слово всех блокадников — другосбережение. Это сострадание к чужой боли, трагедии другого человека. Мы берегли друг друга, делились последней крошкой хлеба. Я имею право говорить от всех блокадников: «комедия» и блокадный город несовместимы». Никто не имеет права пачкать своими грязными руками память жителей героического города. Создатели этого фильма, в первую очередь режиссер, не имеют ни стыда, ни совести. Может быть, эти, так называемые, творцы претворяют в жизнь идею Алена Даллеса, его меморандума, который был направлен именно на разрушение генетического кода непобедимого народа? У меня нет слов выразить все свои эмоции. Меня просто трясет, и слезы по умирающим, замерзающим на улицах города на ходу, не дают мне говорить. Это самое настоящее преступление и все виновные должны быть наказаны»,
— рассказал EG.RU житель блокадного Ленинграда, народный артист России, поэт Илья Резник.
Читайте также:
«Комедия» о блокаде Ленинграда: неуместный хайп на чувствах россиян
*включен Минюстом РФ в список физлиц-иноагентов