В Минздраве предлагают запретить рекламу противомикробных препаратов, среди которых леденцы от боли в горле. Эксперт рассказала EG.RU, будет ли действовать этот запрет в России.
В Министерстве здравоохранения РФ обеспокоены тем, что россияне слишком активно занимаются самолечением. Виновата во всем реклама, решили в ведомстве и надумали запретить пиар противомикробных препаратов, среди которых — известные всем леденцы от боли в горле.
Чиновники отмечают, что такой подход поможет снизить процент тех, кто занимается самолечением. Ведь бесконтрольный прием препаратов приводит к тому, что в организме формируется резистентность, то есть устойчивость к микробам.
Однако в фармацевтическом бизнесе уверены, что самолечением народ занимается не из-за рекламы.
«Народ лечится не из-за рекламы средств, а потому что подчас невозможно получить медицинскую помощь здесь и сейчас: нет специалиста, нет возможности, нет денег. Поэтому люди ищут средства самостоятельно. Конечно, выбирая между тем, что на слуху, и неизвестным аналогом, люди выбирают то, что известно, что где-то слышали. Нужно запрещать все препараты, которые содержат антибиотики. Показывать массово можно только БАДы, чаи и другие безопасные средства. Не стоит забывать, что есть еще один момент: даже если запретят рекламу на телевидении, она не уйдет из Интернета, на полках в аптеках все так же будут лежать те лекарства, представители которых могут заплатить за эту рекламу. Более дешевые аналоги все так же будут спрятаны где-то в шкафах»,
— рассказала EG.RU Наталия Круглова, эксперт в области аптечных продаж и фармацевтики.
Запрет может быть введен уже в 2019–2020 годах.