Колумнист EG.RU Анна Герасименко рассуждает о самых популярных проблемах между мужчинами и женщинами
Кто платит, кто заказывает музыку? Как кто? Мужчина, конечно! Ну, давайте, давайте начнем ругаться и спорить. Поддержим модное противостояние: мужчины считают, что все женщины меркантильные и смотрят только в кошелек, а женщины считают, что все мужчины жмоты.
У нас еще есть идейные, которые именем Розы и Клары заклинают женщин не просить «купи-и-и» и не стирать носки (фу-у-у) в оплату за содержание. Такие демонстративно достают кошелек после ужина в ресторане. И еще у нас есть «сыновья», которым с такими демонстративными вполне удобно. Такие пары складываются, и дай бог им счастья и детишек побольше.
Поговорим про обычных женщин, которым нравится чувствовать себя женщинами рядом с мужчинами. И про мужчин, которым нравится быть мужчинами.
Однажды мы с другом, просто другом, пошли поесть в ресторан и поболтать. Принесли счет, и я автоматически достала кошелек, подумав, чего это он меня будет кормить, у него семья, свои расходы, не должен, не обязан. А он мне: «Ань, ну убери, чего ты мне мешаешь мужиком быть!»
Я ему: «Да брось, ты не должен!»
А он: «Да, не должен, но мне приятно. И никогда больше так не делай. Нормальный мужик всегда заплатит за твой куриный суп!»
Как говорит моя подруга, кстати, семейный психолог, «деньги — это энергия мужская, не будем отбирать». Мужчинам деньги придают уверенности. Им полезно, приятно и необходимо обладать деньгами. Поэтому, когда муж не зарабатывает, это не только лишает жену возможности позагорать на Бора-Бора, но и его самого лишает ощущения: «Я мужчина, я все могу!»
Читайте также: Как своими воспитаниями не превратить мужчину из тигра в хомяка
Да, у нас все за равенство. Женщины пашут, самореализация бьет ключом, зарплаты космические. Но приходит такая вот женщина-гендиректор в ресторан с мужчиной. Пусть у нее даже сумка стоит дороже, чем его машина. Кому официант принесет счет после ужина? Мужчине. И женщине в часах стоимостью в бюджет небольшой страны будет приятно, что мужчина заплатит. Она ведь женщина. Да и он, заплатив, не почувствует себя мальчишкой-альфонсом рядом с «мамулей».
Жалко, что алчные и меркантильные женщины, которые создают чаты-группы-сообщества в поисках «богатого мужа», перепугали всех мужчин. И теперь по стране ходит миф: каждая женщина может оказаться ЕЮ — циничной бабой, которой от тебя нужны только бабки.
Можно понять опасения: противно, когда человеку, с которым тебе хорошо, нужны твои зарплаты, а совсем не ты сам.
Мужчины присматриваются, проверяют, боятся, убегают, услышав «купи-и-и-и». А потом выкрикивают: «Тебе от меня нужны только деньги!» Даже те выкрикивают, у которых нет ничего, кроме клопов в продавленном диване. Они, на всякий случай, тоже выкрикивают.
И вот слышишь такие обвинения в меркантильности, и сразу в душе поселяется страх — попросить что-то купить, поделить расходы, ой-ой, — волнуешься, а вдруг он подумает, что я из ЭТИХ, из алчных до денег! Нет уж, я все сама, я ему докажу, что мне нужна лишь его любовь.
А он вроде как принимает любовь и не понимает, что происходит, — почему ему не дают обеспечить безопасность? «Смотри, дорогая, я мамонта припер!» А дорогая уже тоже приперла. И как-то обидно мужчине. Ведь по нему бурно циркулируют мужские энергии и потребность «обеспечить».
Вот вам и замкнутый круг, доктор.
Женщина, которая не хочет от мужчины подарков, материальной помощи, которая платит сама, — ставит мужчину в тупик. Была у меня такая «страшная женщина, которая сама себе покупает айфоны»… Для утех она обычно выбирала себе юношей помоложе. Но однажды захотела семью и начала встречаться со взрослым и вполне состоятельным мужчиной.
С первого же свидания по привычке начала демонстрировать ему, что сама платит, что сама себе пошла и купила пальто у «Диора», что сама купит билеты, когда они на три дня полетят в Париж… Он сначала наблюдал за ней с интересом, даже немного радовался, какая она у него самостоятельная, а потом начал хмуриться и спросил:
«Скажи, Елена, на кой черт тебе я? Ты все сама да сама. Деньги тебе не нужны. Сама себе все покупаешь. А я ведь тоже хочу тебе что-то купить. Мне от этого хорошо, мне это радость доставило бы. И позволило бы себя почувствовать мужчиной. Дай хоть на руках тебя куда-нибудь отнести!»
Елена опомнилась, перестала демонстрировать железную волю и меряться с мужчиной силой. Расслабилась, начала хохотать колокольчиком и даже оперировать фразами: «Ой, милый, смотри, какая кофточка! Как же я ее хочу! Что же делать?» И он мчался покупать кофточку и был счастлив, что ДАЕТ.
Равенство, равенство… Нет никакого равенства. Природная женская потребность чувствовать себя в безопасности рядом с мужчиной победит. Потому что деньги — да спорьте, сколько хотите, — деньги — это безопасность. Одна из безопасностей, которые мужчина дает женщине.
И несмотря на 21-й век, мужчина все равно начнет испытывать неуверенность рядом с женщиной, которая платит чаще, чем он… Это в нас поселилось давно, и пока еще не выбито ни равенством, ни современными реалиями.
У меня есть знакомая пара — они оба много работают, они очень состоятельные люди. У них общий семейный бюджет. Но он все равно покупает ей украшения, он водит ее в рестораны и возит на моря. Она сто раз сама ходит в магазин и платит за продукты, но когда они идут вместе — платит он. Ему это нужно для ощущения в себе мужчины. А ей — для полного кайфа и уверенности в том, что мужик не она.
Это роли, это энергии, это игры за либидо, называйте как хотите.
Подпишитесь на наш канал в Дзен