Лучшие места на планете, которые идеально подойдут для романтического путешествия
Картографический сервис
В погоне за китами
Начнем с экзотики. И мексиканское, и штатовское побережье Калифорнийского залива — на первых строчках мировых рейтингов лучших мест для наблюдения за китами. Особо хвалят залив Монтерей Бэй (США, штат Калифорния) — в его водах величественных животных встречают почти круглый год. В Мексике в конце осени и зимой можно наблюдать серых и горбатых китов, финвалов, самых больших синих китов (по сравнению с которыми серые кажутся аквариумными рыбками), косаток, малых полосатиков, полосатиков Брайда и кашалотов.
Киты сплываются в Калифорнийский залив сближаться. Крупнейшие млекопитающие Земли исполнены нежности, а молодые мамы — заботы о малышах (китята не менее умилительны, чем котята). Глядя на морских животных, люди и сами что-то начинают понимать и чувствовать лучше. Кстати, сентиментальные мексиканцы, в отличие от прагматичных янки, обычно делают для парочек скидки на китовые лодочные туры. Но в ряде мест киты подплывают к берегу так близко, что можно никуда и не плыть.
Читайте также: Наш человек в Грозном: развеиваем мифы об отдыхе в Чечне
Там за туманами...
Второй Байкал — тоже пресноводный, потрясающей глубины, чистоты и красоты. И точно также населен эндемиками: губками, рачками, рыбками и так далее. Но мы не про это. Осенью Телецкое озеро окутано туманами, а прибрежные горы удивительно красивы, «в багрец и золото одеты». Даже в ненастье можно надеть плащи, резиновые сапоги… И почти в абсолютном безлюдье созерцать вершины, скалы и водопады. Ну а зимой — гулять по льду, тоже по-байкальски прозрачному (только осторожно), кататься на тройке с бубенцами или на снегоходе. Есть горнолыжка.
На Телецком озере построен один из лучших в России эко-отелей - «Урочище Актра». Это три башни из местного кедра, стоящие у самой воды. Осенний отдых там позиционируется «для влюбленных и социопатов». И это правда.
Читайте также: Путеводитель по Золотому кольцу России: от титульных памятников - до необычных достопримечательностей
Остров Пратонг в Запхукетье
Один из самых нетуристических и в то же время очаровательных островов дальнего Запхукетья. Малолюдный: там всего один отель (тоже «эко»), более населенный макаками, нежели туристами. Но лучше снять бунгало из жердей у приветливого мистера Чуи, радоваться тайскими блюдами из рук его жены, бродить по многокилометровым пляжам, где вы не встретите ни-ко-го! Разве что тех же обезьян, а в море — гигантских черепах.
Читайте также: Из тайги – к морю: Песков рассказал подробности очередного отдыха Путина
На Пратонге (Ко — это остров по-тайски) восхитительные закаты. Солнце на ваших глазах опускается в море… И тут начинают петь… Стрекотать… Цикады! Этот звук, отдаленно напоминающий последовательный запуск сотни мощных электромоторов, неповторим. А ночью вы будете купаться в удивительном светящемся море! Местный планктон фосфоресцирует и создает впечатление, будто вы окружены звездами — и в небе, и в воде.
Для тех, кто хочет купаться в море
Пафос — самый непафосный город на Кипре. Компактный, уютный и очень вкусный. Желающим похудеть здесь явно нечего делать, в отличие от влюбленных. По обе стороны от Пафоса очень красивое и безлюдное (особенно осенью) побережье. На одном из скалистых мысов стоит странное сооружение, одновременно напоминающее блиндаж и летающую тарелку. Это музей меди. Одна из версий происхождения названия «Кипр» — от древнегреческого «кипрос» или «кюпрос», то есть медь. Изделия медного века погружают вас в древнейшую древность, еще до Троянской войны. Брутальное было время, надо сказать — но завораживает.
В октябре еще купаются. Причем именно в окрестностях Пафоса относительно просто найти такие уединенные закрытые бухточки, в которых можно без малейшего колебания раздеться и расслабляться нагишом. Ваш релакс может нарушить разве что «Ми-24» кипрских ВВС: остров до сих пор разделен на две части, и греки приглядывают не за вами, а за турками. И наоборот.
На острове Бретань вы узнаете другую Францию
Ну почему всегда Париж? Он прекрасен, но на нем не сошлась клином вся Франция. Осенью и даже зимой великолепна Бретань. Недаром она так притягивала импрессионистов: Поль Гоген настолько влюбился в эти места, что развелся с женой, неспособной покинуть столицу ради скалистых плато, лесов и уединения. Поэтому вдвоем и только вдвоем!
На суровых берегах океана вы увидите бункеры немецкого «Атлантического вала»: после 1944 года их оставили в назидание потомкам. В глубине полуострова гуляйте по колдовским лесам. Если встретите друидов — не пугайтесь. Вполне могут угостить местным крафтовым сидром или даже кальвадосом, нисколько не хуже нормандского. В лесах стоят замки, соборы и монастыри. Например, Святого Фиакра (не транспорт, а проповедник) с химерами позаковыристее нотр-дамских… Возвращаясь к импрессионистам: городок Понт-Авен был их излюбленным местом для жизни и работы, и теперь там очень уютный художественный музей. И можно купить не менее уютную картину современного живописца с видами Бретани.
Египетское море и европейский сервис
То же, что и в Египте, Красное море, круглогодично теплое, прозрачное и кишащее удивительно яркой и разнообразной живностью. То же солнце, которым наслаждаются и от которого страдают, почти неизбежно обгорев. Но… Но… Сервис и вся среда, окружающая вас в Эйлате — ладно, начистоту. Не арабская. Фалафель, вино с горы Кармель, шикарные иудейки с автоматами за спиной. А вечером на приморской эспланаде — огни, живая музыка, танцы. Но все как-то спокойно, без нагрузки на глаза, уши и мозг.
Ну и, понятно, древности в повышенной концентрации. Хотя до главных святынь и достопримечательностей Иерусалима, Иерихона и других библейских мест надо добираться через пустыню Ахава. Ночью это Марс.
Тосса-де-Мар для ценителей искусства
Именно Каталония, а не Испания, от которой гордые каталонцы все время норовят отделиться. На туристическом побережье Коста-Брава есть почти не туристические, хотя и приморские, городки. Тосса-де-Мар (два часа на поезде от Барселоны) — один из таких. Маленькие улочки, отельчики, кафешки. Компактные бухточки, в которых особенно приятно купаться ночью, когда с берега едва слышно доносится музыка. И запах паэльи — тут без нее никуда.
Вся Каталония и Тосса, в частности, — тоже прибежище художников. Титаны и ниспровергатели, Пабло Пикассо и Сальвадор Дали, жили и творили здесь, оставив впечатляющее наследие не только в мадридском Прадо. В той же Тоссе выставлены подлинники, а в находящемся недалеко почти игрушечном замке Пуболь вас запустят в спальню Дали и его музы Галы (она же Елена Дьяконова). У великого сюрреалиста была, оказывается, очень маленькая и старомодная кровать.
Тихий океан в России
Все, что к югу от Владивостока, в советские времена претендовало на звание самой малопосещаемой туристической области страны. Радоваться морю и солнцу на широте Сочи мешала погранзона, распространявшаяся на все побережье. Сегодня посещение этих удивительных мест стало свободным, но туристов все равно мало. Из европейской России добираться далеко, а сибиряки и дальневосточники предпочитают махнуть сразу в тот же Таиланд.
А вы добирайтесь, не пожалеете! Приморский берег Тихого океана не сравним ни с каким другим. Отвесные скалы до полусотни метров высотой, карликовые и пробковые дубы, лианы лимонника, торчащие из пучины столбы-кекуры, а в пучине — вкуснейшие местные специалитеты: трепанги и кукумарии (они же морские огурцы), мидии и прижившиеся в здешних водах устрицы, гребешки, кальмары, пеленгас, то бишь кефаль… И это не полный список. Кстати, все вышеперечисленное (кроме разве что кефали) — проверенные афродизиаки.
Очаровательный Гамбург для любителей природы
В школьном учебнике географии это унылый порт на холодной Балтике. Нет же и нет! Современный Гамбург — очаровательный, почти курортный город. Осенью он весь в продолжающих цвести розах, а по суммарной длине каналов и канальчиков Гамбург обошел Венецию. Чем здесь заняться, кроме романтических прогулок (кстати, по Эльбе можно бесплатно прокатиться на городском пароме)? А много чем.
Например, посетить зоопарк — один из старейших в Европе. И единственный на континенте, находящейся в частной собственности основавшей его семьи Хагенбек. Парк огромный, занимает площадь 25 гектаров, протяженность пешеходных дорожек около 6 км. Зверям там обустроили условия, близкие к природным. Потом зайти на рыбный рынок, там же закусить настоящим, то есть рыбным, гамбургером, прихлебывая местное пиво «Астра» или фриц-колу — изобретение двух веселых парней. Гамбург вообще город веселый, но квартал Риппербан (двойник амстердамского) явно не для романтических пар. А вот гамбургские закаты — это да.
Канарские острова: яростное солнце и волнительный океан
Не обложечные Мальдивы-Сейшелы, а куски тверди, по недоразумению торчащие посреди Атлантики. Можно писать про здешнюю природу, специалитеты и достопримечательности… А можно сказать просто: Канары оглушают по полной программе, прожигают до самых глубин, как и яростное (будьте предельно осторожны!) островное солнце.
«Эффект Канар» комплексный. Полный отрыв от городов, машин и всего прочего, огромные пляжи (включая серые и черные), вулканы и просто горы, океан до горизонта, куда ни глянь. Купальный сезон здесь, кстати, почти круглый год, но море бурное, сильное, оно тоже элемент «канаризации» вашего сознания. С близким или приближаемым человеком здесь нужно быть столь же осторожным, как и с солнцем: отношения могут резко сдвинуться и в ту, и в другую сторону.