После блокировки финансовые учреждения обязаны уведомлять клиента о случившемся
26 сентября в силу вступил закон, дающий возможность российским банкам блокировать карты в случае возникновения подозрений. Накладывать блокировку банк может не только на конкретную операцию, но и на кредитную или дебетовую карту, расчетный счет или электронный кошелек.
В случае заморозки сотрудники банка обязаны позвонить клиенту (или выйти на связь с помощью почты/мессенджеров) и уведомить его о случившемся. В случае отсутствия ответа, устанавливается блокировка на два рабочих дня. Пока длится блокировка, клиент имеет право аннулировать платеж. Когда два дня истекут, заморозка снимется, и операция будет осуществлена, то есть деньги отправятся по назначению.
Авторы закона убеждены, что он дополнительно защитит как граждан, так и финансовые организации от кибермошенников. Кроме того, по мнению экспертов, так государство сможет эффективно бороться с переводами между физическими лицами, которые являются основой «серой» экономики.
Пока непонятно, на основе каких признаков будет наступать блокировка. По закону, правила устанавливает Банк России, однако в то же время и отдельные банки могут вводить свои признаки проведения клиентами незаконных операций. Для этого финансовым организациям придется выработать свои способы мониторинга банковских операций. Законом же определяются лишь общие их параметры.
Подозрительными банки будут считать регулярные денежные переводы от юрлица физическим лицам, платежи с неясным назначением, переводы в банки других государств, если ранее они не совершались, крупные переводы (более 15 тысяч рублей) без ясной цели.
Ранее эксперты рассказали EG.Ru, чем может обернуться для граждан новый закон.